Импортные автомобили подорожают из-за роста цен на сталь

Рост цен на сталь на мировом рынке приводит к росту издержек на изготовление автомобилей, что наверняка скажется и на конечной цене машины. Азиатские автомобильные компании обеспокоены этим и уже дают оценки, насколько для них дорожает себестоимость машин.

Так, корейская Hyundai заявила, что рост цен на сталь и другие материалы привел к увеличению себестоимости автомобилей более, чем 500 долл. за штуку и это повышение будет сложно покрыть за счет снижения других затрат. Ранее компании пришлось согласиться на 20-процентное повышение цен на узлы и детали, поставляемые ее смежниками, передает Bloomberg.

Индийская Economic Times сообщает, что рост цен на сталь на автомобильную сталь на 30-40% ставит под угрозу пересмотра уже объявленную цены для самого дешевой в мире машины "Нано", которая выпускается индийской Tata. Цена этого автомобиля была заявлена в январе на уровне 100 тыс. рупий (2550 долл.), и сама компания настаивает, что эта стоимость сохранится неизменной.

Honda Motor Co., один из крупнейших японских производителей автомобилей, чтобы справиться с повышением цен, может увеличить потребление алюминия. Китайская Great Wall решила отреагировать на рост издержек переходом на выпуск более дорогих моделей.

Азиатские Nippon Steel Corp. и JFE Holdings Inc., вторая и третья сталелитейная компания по величине в мире соответственно, повысили оптовые цены на прокат на рекордные 31%. О повышении сообщила и южно-корейская Posco, а также крупнейшая в мире сталелитейная компания ArcelorMittal.

Источник информации
Опубликовано 10.04.2008