В ЕС транспорта на биотопливе все-таки будет больше

Еврокомиссия не намерена отказываться от поставленной цели довести к 2020 году до 10% (против около 2% в настоящее время) долю используемого в европейской транспортной отрасли биотоплива, заявил еврокомиссар по окружающей среде Ставрос Димас. "Вопрос об отказе от поставленной цели не стоит", - сказал он.

Между тем, Европейское агентство по окружающей среде рекомендовало провести исследование на предмет возможных рисков и выгоды в плане использования "зеленого" топлива.

Эксперты агентства полагают, что использование пахотных земель под выращивание ингредиентов для биотоплива с целью достижения поставленной исполнительной властью ЕС цели не может не производиться без оказания негативного эффекта на окружающую среду, даже если речь идет о их производстве на основе сельхозотходов, а не из злаковых.

По мнению специального докладчика ООН по вопросам продовольствия Жана Зиглера, массовое производство биотоплива сегодня является "преступлением против человечества" ввиду его возможного эффекта на рост мировых цен на продовольственные товары.

При этом Зиглер предупредил, что мир движется в направлении "очень длительного периода" бунтов и конфликтов, связанных с повышением цен на продовольствие и нехваткой продуктов в ряде регионов, сообщает РИА "Новости".

Всемирный банк, со своей стороны, обнародовал данные экспертного доклада, в котором утверждается, что производство биотоплива за последние три года привело в ряде случаев к увеличению до 83% цен на продовольствие.

Между тем, генеральный секретарь Европейской ассоциации биоэтанолового топлива Роб Вирхаут убежден в достижимости без нанесения ущерба окружающей среде поставленной Еврокомиссией цели, даже если производство биотоплива будет организовано исключительно в национальном масштабе.

Источник информации
Опубликовано 22.04.2008