Испытательный экземпляр самолета Superjet-100 успешно осуществил первый полет

"Надежда российского авиапрома" - новейший испытательный экземпляр пассажирского регионального самолета Superjet-100 впервые поднялся в воздух, успешно выполнил программу первого полета и приземлился, сообщил РИА Новости по телефону из Комсомольска-на-Амуре представитель компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС).

"Он красиво ушел в небо, прямо как синяя птица, и не менее эффектно приземлился", - не удержавшись от эмоциональной оценки увиденного, отметил представитель ГСС, находящийся на летном поле испытательного аэродрома в Комсомольске-на-Амуре.

По его словам, неоднократно переносившийся первый полет сконструированного с "нуля" на основе цифровых безбумажных технологий российского гражданского самолета можно считать состоявшимся.

Sukhoi Superjet-100, который войдет в историю как первый принципиально новый российский самолет со времен распада СССР, придет на замену устаревшим Ту-134, Як-42 и другим региональным машинам, а также будет поставляться на экспорт.

Ранее статические испытания в ЦАГИ и стендовые отработки систем самолета уже подтвердили его готовность к первому полету. Все основные агрегаты самолета подтвердили заявленные характеристики. Получено заключение ЦАГИ по статической прочности.

Производитель самолета ЗАО "ГСС" - дочернее предприятие ОАО "Компания "Сухой" (государству принадлежит 100% акций) основано в 2000 году для реализации проектов в области гражданской авиатехники, в том числе программы по созданию нового семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet-100 (прежнее название - RRJ).

Двигатели SaM-146 для самолетов Sukhoi Superjet-100 создаются совместно научно-производственным объединением "Сатурн" (Рыбинск, Ярославская область) и французской компанией Sneсma. Италия участвует в проекте через компанию Alenia Aeronautica, которая в текущем году получит блокпакет (25% плюс одна акция) в ЗАО "ГСС".

Общая стоимость проекта создания самолета Superjet-100 ориентировочно составляет 1,4 миллиарда долларов.

В настоящее время портфель твердых заказов ГСС составляет 73 самолета Superjet-100. После первого полета новой машины ГСС рассчитывает подписать контракты с двумя авиакомпаниями еще на 27 самолетов Superjet-100.

Одна из них планирует заказать 15, а другая - 12 новых машин. Таким образом, после подписания контрактов число твердых заказов на Superjet-100 достигнет 100 самолетов.

Источник информации
Опубликовано 19.05.2008