На железной дороге начали работать первые пассажирские электровозы постоянного тока ЭП2К

Шесть новых пассажирских электровозов постоянного тока ЭП2К производства Коломенского завода (КЗ) введены в эксплуатацию в депо Барабинск Западно-Сибирской железной дороги.

17 мая состоялась презентация и торжественная передача локомотивов заказчику.

ЭП2К является первым пассажирским электровозом постоянного тока российского производства, он изготовлен преимущественно из отечественных комплектующих. Электровоз разработан и построен по заказу ОАО "Российские железные дороги" и предназначен для замены парка чехословацких электровозов ЧС2 и ЧС2Т, по сравнению с которыми ЭП2К имеет ряд технических преимуществ по мощностным и тяговым характеристикам.

В сентябре 2007 года был подписан первый контракт на поставку ОАО "РЖД" 103 локомотивов в течение 3-х лет.

Напомним, что в 2006 г. электровоз ЭП2К-001 проходил на Западно-Сибирской железной дороге эксплуатационный пробег. С 24 ноября по 11 декабря 2006 г. он водил фирменный пассажирский поезд № 87/88 "Иртыш" по маршрутам между Барабинском, Омском и Новосибирском.

Испытания проводились в зимних условиях резко-континентального климата (сильные снегопады, ветры, температура наружного воздуха до минус 30 градусов Цельсия). Базой эксплуатационного пробега второго электровоза серии – ЭП2К-002 стало депо Санкт-Петербург - Пассажирский Московский (Октябрьская железная дорога). С 24 августа по 6 сентября 2007 г. ЭП2К-002 водил пассажирские поезда на участках Санкт-Петербург - Свирь, Санкт-Петербург - Бологое. По результатам испытаний двух локомотивов ЭП2К-001 и ЭП2К-002 Межведомственная комиссия, оценивавшая в конце 2007 года электровоз ЭП2К, подтвердила соответствие технических и эксплуатационных характеристик ЭП2К техническому заданию и рекомендовала строительство установочной серии из 25 локомотивов. В ходе заседания приемочной комиссии была отмечена конструкция экипажной части, обеспечивающая высокие ходовые качества локомотива. Достигнутые показатели микроклимата (уровень шума, вибро-акустические показатели, коэффициент теплопередачи) в кабине электровоза ЭП2К не только соответствуют требуемым нормативам, но и значительно их превосходят.

В апреле текущего года после завершения комплекса сертификационных испытаний Коломенский завод получил от Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (РС ФЖТ) сертификат соответствия на пассажирские электровозы ЭП2К установочной серии в количестве 25 штук (№№ 003 – 027).

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 22.05.2008