Самолет Ил-96-300 отмечает 15-летний юбилей

14 июля 1993 года самолет Ил-96-300 с пермскими двигателями ПС-90А совершил свой первый пассажирский рейс по маршруту Москва-Нью-Йорк. Полет длился около 10 часов. В этом же году начались регулярные рейсы в Сингапур, Тель-Авив, Токио, Пальма де Майорка, Лас-Пальмас.

Двигатели ПС-90А проектировались специально для пассажирских самолетов нового поколения Ил-96 и Ту-204. Сегодня благодаря двигателям ПС-90А самолету Ил-96-300 открыта дорога во все страны мира, поскольку пермские двигатели удовлетворяют всем современным нормам ИКАО по эмиссии вредных веществ и Главы 4 по шуму.

ПС-90А стал первым российским авиадвигателем, отработавшим более восьми тысяч часов без съема с крыла: лидерный двигатель наработал на крыле Ил-96-300 авиакомпании "Аэрофлот" 9307 часов без ремонта.

В настоящее время в эксплуатации находится 18 самолетов Ил-96-300 с двигателями ПС-90А. Больше всего – 6 самолетов – эксплуатируется в ОАО "Аэрофлот – Российские авиалинии", по 3 самолета – в авиакомпаниях ГТК "Россия" (в том числе и "президентский борт №1"), ОАО "Домодедовские авиалинии" и "Cubana de Aviacion" (Куба). Два самолета находятся в парке ОАО "Красноярские авиалинии" и один – в парке авиакомпании им. С.В.Ильюшина.

Унифицированный турбовентиляторный малошумный двигатель ПС-90А является одним из важных достижений российской авиационной промышленности ХХ века. Он позволил почти вдвое повысить экономичность самолетов нового поколения и одновременно обеспечить их соответствие мировым нормам по экологии.

Ил-96-300 - пассажирский широкофюзеляжный самолёт для авиалиний большой протяженности, спроектированный в КБ им. Ильюшина. Самолёт Ил-96-300 отличается от своего предшественника Ил-86 укороченным на 5,5 метра фюзеляжем, крылом большего размаха и уменьшенным углом стреловидности, увеличенными размерами вертикального оперения, улучшенным интерьером пассажирского салона. В его конструкции применены новые сплавы и увеличена доля композиционных материалов. (Справка составлена по данным ru.wikipedia.org).

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 14.07.2008