Российскому машиностроению нужны инновации

Развитие отечественного комплекса транспортного машиностроения невозможно без скорейшего внедрения передовых технологий.

На второй международной конференции "Железнодорожное машиностроение. Цели. Технологии. Приоритеты", прошедшей вчера в Москве, заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков заявил, что главной задачей производителей железнодорожной техники должно стать повышение конкурентоспособности отечественной продукции.

"Значительная часть нового и уже находящегося в эксплуатации подвижного состава, к сожалению, не отвечает современным стандартам. Такая техника не может быть использована для реализации масштабных и значимых проектов, таких как строительство Северо-Сибирской магистрали или реализация проекта "Урал Промышленный – Урал Полярный", – заявил Андрей Недосеков. По его словам, для того чтобы преодолеть отставание по качеству от ведущих мировых стандартов, у отечественных производителей техники есть еще несколько лет, если это отставание ликвидировано не будет, потребители обратятся к зарубежным производителям.

"Важнейшим направлением работы следует считать формирование основных ориентиров развития транспортной отрасли России в целом и железнодорожного машиностроения в частности", – считает первый заместитель председателя комитета по транспорту Госдумы Владимир Клименко. По его словам, под эгидой комитета для определения основных перспективных инновационных механизмов развития транспортного машиностроения начата реализация проекта "Транспорт объединяет Россию". Этот проект должен в том числе содействовать разработке "Закона о промышленной политике" – подобные документы уже приняты в 40 субъектах Российской Федерации, а вот федеральный, объединяющий закон, пока что отсутствует.

Генеральный директор ЗАО "Трансмашхолдинг" Андрей Андреев признал замечания представителей государственных структур справедливыми и сказал, что ТМХ работает над повышением качества техники. "Перед нашими конструкторами поставлена задача вывести технику производства ЗАО "Трансмашхолдинг" на качественно новый уровень. Если говорить о локомотивах, то тяговый подвижной состав нашего производства, во-первых, должен обеспечить снижение эксплуатационных затрат на 10 – 12%, во-вторых, увеличить производительность на 8 – 10%, а в-третьих, иметь коэффициенты готовности и надёжности 0,95", – сказал Андрей Андреев. По мнению гендиректора ТМХ, новая продукция ТМХ, в частности электровозы 2ЭС4К и ЭП2К, в целом соответствует этим характеристикам.

Андрей Недосеков, а также другие участники форума высказались за активное внедрение инновационных технологий в транспортном машиностроении. Иначе, по мнению замминистра, отечественные производители рискуют утратить свои позиции на рынке.

Источник информации
Опубликовано 18.09.2008