НП "ОПЖТ" будет обучать специалистов предприятий машиностроительного комплекса стандартам IRIS

Некоммерческое партнёрство "Объединение производителей железнодорожной техники" (НП "ОПЖТ") будет обучать специалистов предприятий машиностроительного комплекса стандартам IRIS.

9 октября на конференции "Отечественное машиностроение: от возрождения отрасли к осуществлению прорыва", прошедшей в рамках III национального конгресса "Приоритеты развития экономики. Новая экономическая политика – стратегия развития России до 2020 года", выступил старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович. Он рассказал об инновациях в железнодорожном машиностроении и о подходе компании к проблемам этой отрасли. 

Старший вице-президент сообщил, что ОАО "РЖД" в прошлом году создало новую структуру – НП "ОПЖТ", – которая будет способствовать решению задач, определённых "Стратегией-2030". В объединение вошли 72 холдинга с объёмом производства более 170 млрд. руб. в год.

Что же касается инноваций, то, по словам Валентина Гапановича, практика показала, что один из самых действенных способов решения этой проблемы в железнодорожном машиностроении – сотрудничество с европейскими фирмами. Например, ОПЖТ подписало Меморандум о сотрудничестве и лицензионном соглашении с Европейской ассоциацией железнодорожной промышленности (UNIFE). Этот документ даёт партнёрству право на перевод и распространение в России новейшей версии Международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS. Он станет мощным инструментом повышения качества и может вывести национальное машиностроение на внешние рынки, считает старший вице-президент ОАО "РЖД".

Также партнёрством и Федеральным агентством по техническому регулированию зарегистрирована система добровольной сертификации производителей железнодорожной техники. Она позволяет снять административные барьеры и ускоренными темпами продвигать на рынок инновационные продукты, сказал Валентин Гапанович.

В первый год работы ОПЖТ удалось добиться значимых результатов. "Мы смогли преодолеть существовавшую ранее разобщённость заводов железнодорожного машиностроения, наладить связь между поставщиками комплектующих и производителями техники, внедрить на локомотивостроительных заводах автоматизированную систему мониторинга качества продукции", – рассказал вице-президент ОПЖТ, начальник Центра технического аудита ОАО "РЖД" Сергей Палкин.

Инновационные механизмы, разработанные ОАО "РЖД", получили на конгрессе поддержку государственных чиновников. Так, заместитель министра промышленности и торговли Владимир Саламатов считает, что в современных условиях задача контроля за соблюдением технических регламентов выдвигается на первый план. "Но у Ростехнадзора не хватает физических возможностей следить за соблюдением всех стандартов. Эту задачу должны решать саморегулируемые организации", – заявил он.

Источник информации
Опубликовано 13.10.2008