Комитет по локомотивостроению НП "ОПЖТ" поддержал упрощение сертификации новой техники

Комитет по локомотивостроению НП "ОПЖТ" поддержал предложение упростить порядок сертификации инновационной железнодорожной техники

22 октября 2008г. состоялось очередное заседание Комитета по локомотивостроению НП "ОПЖТ", проведенное по инициативе Федерального агентства железнодорожного транспорта.

Комитет поддержал изменения к "Порядку сертификации технических средств при отклонениях сертификационных показателей от установленных нормативными документами", разработанные Регистром сертификации на железнодорожном транспорте (РС ФЖТ).

Подробно о предложенных изменениях рассказал руководитель РС ФЖТ Владимир Бубнов. По его словам, они, прежде всего, касаются сертификации технических средств, которые имеют существенные отклонения от установленных в нормативных документах показателей. Такие отклонения могут быть обусловлены как принципиально новой конструкцией изделий, так и наличием в их составе новых или модернизированных составных частей. Изменения также коснутся технических средств, которые содержат несущественные изменения (формальные несоответствия требованиям нормативных документов).

В. Бубнов отметил, что предложенные изменения планируется включить в официальный "Порядок сертификации технических средств железнодорожного транспорта П ССФЖТ 31/ПМГ 40-2003".

В случае принятия изменений, будет принят облегченный порядок сертификации таких изделий. Предусматривается добровольная сертификация опытного образца на соответствие требованиям, согласованным с владельцем инфраструктуры с последующим внесением изменений и дополнений в Нормы безопасности. Для целей зачета результатов испытаний опытного образца при обязательной сертификации все его составные части, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификат соответствия ССФЖТ. Подтверждение соответствия будет осуществляться с участием формируемой для принятия решения по конкретной ситуации РС ФЖТ Экспертной комиссии. Комиссия будет проводить анализ отклонений, и составлять заключение о безопасности технического средства, а РС ФЖТ на его основании принимать решение об отказе в сертификации или выдачи сертификата соответствия с эксплуатационными ограничениями, парирующими выявленные несоответствия. Сертификат соответствия будет выдаваться только при наличии согласия владельца инфраструктуры принять в эксплуатацию технические средства с отклонениями.

Участники заседания приняли решение обратиться в Министерство транспорта России и Федеральное агентство железнодорожного транспорта с поддержкой предложенных РС ФЖТ изменений.

Комитет НП "ОПЖТ" по локомотивостроению отметил, что изменения позволят решить существующие проблемы с сертификацией инновационной продукции - высокоскоростного подвижного состава, подвижного состава с увеличенной нагрузкой на ось, двухэтажных вагонов, вагонов с изменяемым углом наклона кузова и т.п.

Справка

Некоммерческое партнерство (www.opzt.ru) "Объединение производителей железнодорожной техники" образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 28.10.2008