Вице-президент НП "ОПЖТ" высказался о переходе к европейской модели контроля качества продукции

29 октября 2008г. вице-президент Некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники" (НП "ОПЖТ") В. Матюшин выступил с докладом "Повышение качества продукции поставляемой железнодорожному транспорту – основная задача промышленности" на одном из круглых столов, который прошел в рамках VI Международной конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство. 10 лет реформе железнодорожного транспорта".

В своем докладе В. Матюшин отметил, что железным дорогам нужно решать задачу не просто пополнения парка машин, а получения качественной техники, эксплуатация которой должна быть экономически эффективной.

По его словам, на сегодняшний день повышение качества продукции стало главным направлением, позволяющим сохранить рынок в условиях международной конкуренции.

Положение дел в России же последние годы характеризуются резким увеличением цен на продукцию машиностроения при небольшом росте качества. Такая тенденция развития событий может привести к тому, что потребитель, имеющий средства, будет приобретать несколько более дорогую, но высококачественную технику в Европе или США, а потребитель, стесненный  в средствах – продукцию стран Азии, примерно равную по качеству отечественной, но более дешевую.

Для того, чтобы не допустить уход потребителей с российского рынка, производителям необходимо повышать качество продукции. Для этого в первую очередь нужно совершенствовать законодательство и практику реализации законов в области обеспечения качества и защиты потребителя, развивать конкурентную среду на принципах открытости и объективности, совершенствовать и реализовать политику повышения качества через реализацию требований заказчика. Также особое внимание необходимо уделить государственной поддержке и стимулированию  предприятий на повышение качества продукции.

Вице-президент НП "ОПЖТ" считает, что инструментом реализации процесса повышения качества должна стать стандартизация в широком понимании этого процесса и сертификация как система объективной оценки. Развитие событий по этому направлению не только позволит решить задачу реализации требований заказчика к качеству, но и сформирует объективную систему оценки качества как основу открытой конкуренции.

В странах Европейского союза производители подвижного состава, как самой технически сложной продукции, переходят от контроля качества продукции второй стороной, т.е. заказчиком, к проверке соответствия третьей стороной – к сертификации.

В. Матюшин напомнил, что общее собрание членов Партнерства в декабре прошлого года приняло решение о развитии добровольной сертификации с целью обеспечения работ по повышению качества продукции.

Для организации сертификации необходимо развивать работы по созданию нормативной базы и созданию самой системы сертификации.

С этой целью в НП "ОПЖТ" были созданы комитеты по направлениям техники, комитет по качеству и комитет по стандартизации. В апреле 2008г. были утверждены стандарты, определяющие статус стандартов Партнерства, порядок разработки и их принятия.

В сентябре 2008г. был утвержден план разработки нормативных документов на 2009 год, что послужило основой для начала реализации проекта.

В. Матюшин отметил, что система добровольной сертификации была зарегистрирована в НП "ОПЖТ" в марте 2008г. после проведения необходимой подготовительной работы и разработки необходимых документов.

В мае 2008г. Партнерство зарегистрировало дочернюю организацию ООО "Центр Технической Компетенции". Центр начал работать в сентябре этого года, на декабрь запланировано проведение аккредитация ООО "ЦТК" и испытательных подразделений.

Таким образом, Партнерство подготовило все необходимое и планирует в 2009г. организовать работы по всем направлениям, способствующим повышению качества продукции.

Справка

Некоммерческое партнерство "Объединение производителей железнодорожной техники" (www.opzt.ru) образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 05.11.2008