Самые популярные новости за неделю
22.11.2021 Обрабатывающая промышленность Москвы выросла более, чем в 1,5 раза 816
23.11.2021 Российско-эмиратское сотрудничество в области водородных проектов выходит на новый уровень 712
24.11.2021 В Хабаровском крае прошла конференция по созданию строительного кластера в регионе 591
25.11.2021 Немецкий бизнес инвестировал в Москву 7,8 миллиарда долларов 521
26.11.2021 В Сочи открылась конференция по управлению качеством организаций ОПК 399
26.11.2021 Российские производители представили сельхозтехнику в рамках экспозиции на UZAGROEXPO 2021 в Ташкенте 376
26.11.2021 Уникальный отечественный комплекс гидроразрыва пласта передан на испытания 365
26.11.2021 Саратовская ГЭС отмечает 50 лет со дня ввода в промышленную эксплуатацию 356
26.11.2021 НЗИВ готов сотрудничать с бизнесменами малого и среднего бизнеса в сфере производства гражданской продукции 354
26.11.2021 Завод "Красное Сормово" начал новый этап программы повышения производительности труда 352
26.11.2021 ОСК открыла "Фабрику процессов" в Калининграде  352
26.11.2021 В 2021 году пропускная способность участков Забайкальской железной дороги увеличится до 30% в результате обновления устройств автоматики 351
26.11.2021 Ростех разработал универсальные электрозарядные станции для парковок 348
26.11.2021 СоюзМаш расширяет образовательное и социальное партнерство с московскими школами 347
26.11.2021 В Магаданской области начато строительство новой высоковольтной ЛЭП 345
26.11.2021 "Атоммаш" отгрузил первые емкости системы пассивной безопасности для энергоблока № 1 АЭС "Аккую" (Турция) 339
25.11.2021 "Адмиралтейские верфи" победили в конкурсе "Сделано в Санкт-Петербурге" 285
25.11.2021 "Рособоронэкспорт" организует показ российской продукции на EDEX 2021 276
22.11.2021 "РМ Рейл" сертифицировала 80-футовую вагон-платформу для перевозки крупнотоннажных контейнеров 276
23.11.2021 Филиал ОДК освоил испытание двигателя для российского флота 275
23.11.2021 "Технодинамика" испытала отечественный электродвигатель для вентилятора ПЗУ 271
22.11.2021 Корабль "Союз МС-20" допущен к заправке 269
24.11.2021 "Росэлектроника" представила промышленный защищенный ноутбук в облегченном корпусе 266
24.11.2021 Качество производства силового кабеля в Холдинге "Кабельный Альянс" проконтролирует умная система машинного зрения 266
23.11.2021 Новые улучшения прошли на автомобильном заводе 266
24.11.2021 ВИАМ посетили представители ПАО "Северсталь" 264
23.11.2021 ОДК завершила формирование системы оценки квалификации 264
23.11.2021 Корабль "Союз МС-20" на заправочной станции 264
22.11.2021 Свердловская железная дорога планирует внедрить 5 инновационных проектов по итогам совместного стартап-интенсива с УрФУ 264
26.11.2021 Сварочные аппараты КРЭТ применят в судостроительной отрасли 263
25.11.2021 "Вертолеты России" примут участие в EDEX 2021 263
25.11.2021 Корабль "Союз МС-20" заправлен компонентами топлива и сжатыми газами 262
22.11.2021 За 80 лет Рыбинская ГЭС выработала 79 млрд кВт·ч электроэнергии 262
25.11.2021 "Росэлектроника" разрабатывает инновационные материалы для безэховых камер 261
24.11.2021 Новый двухэтажный вагон-ресторан ТМХ может эксплуатироваться на железных дорогах ЕАЭС 260
24.11.2021 5 трехсекционных грузовых электровозов "Гранит" пополнили локомотивный парк Свердловской магистрали 260
23.11.2021 Ижорские заводы изготовили и отгрузили корпус реактора для второго энергоблока АЭС "Аккую" 260
22.11.2021 Северная верфь готова к кооперации с Республикой Дагестан 260
24.11.2021 Головной атомный ледокол "Арктика" вышел на испытания 259
23.11.2021 Металлурги ММСК модернизируют оборудование для производства брикета 259
26.11.2021 Замглавы Минпромторга России и представители РЖД оценили проекты железнодорожного направления "Тракторных заводов" 258
25.11.2021 Двигатели ОДК обеспечили успешный пуск "Союза-2.1б" 256
25.11.2021 EBITDA Группы РусГидро за третий квартал выросла на 12% 256
23.11.2021 Ижорские заводы изготовили крупногабаритное оборудование для нефтеперерабатывающего комплекса "ТАНЕКО" 256
24.11.2021 Определили последних номинантов премии "Приоритет - 2021" 255
23.11.2021 В МАИ стартовала международная неделя авиакосмических технологий 255
25.11.2021 Петрозаводскмаш изготовил первое оборудование для второго блока АЭС "Аккую" 254
22.11.2021 Гайский ГОК подвел итоги конкурса по сбережению энергоресурсов 254
24.11.2021 На "Атоммаше" изготовили первый парогенератор для блока № 2 Курской АЭС-2 253
22.11.2021 Завершены заводские приемочные испытания КЭ СУЗ для энергоблока №3 АЭС "Куданкулам" 253

Опубликовано: 10 ноября 2008 г.

Эксперты ИПЕМ проанализировали состояние энергетического машиностроения

Источник информации: Портал машиностроения

Эксперты ИПЕМ проанализировали состояние энергетического машиностроения

Институт проблем естественных монополий по заказу Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" провел анализ состояния российского энергетического машиностроения

На основании этой работы эксперты Института сформировали два сценария развития отрасли с учетом перспектив развития энергетики и подготовлены конкретные предложения по сохранению и развитию российского энергомашиностроения.

Состояние отрасли

В соответствии с проведенными исследованиями, в настоящее время российские энергомашиностроительные компании работают в значительной степени на экспорт – притом, что в электроэнергетике уже около 40% всех генерирующих мощностей электростанций России выработали свой парковый ресурс. Одновременно отмечается усиление экспансии зарубежных производителей энергетического оборудования, сопровождаемое объединением крупнейших мировых компаний в консорциумы.

Следствием этого является то, что российские производители оказываются неспособны конкурировать с такими консорциумами – как по причине неготовности поставлять заказчикам продукцию "под ключ", так и по причине высокого уровня издержек.

Вместе с тем, энергетическое машиностроение в России сохранило значительный потенциал для устойчивого инновационного и технологического развития. Нынешний отраслевой объем инвестиций (в 2007 году он составил 7,4 млрд. рублей) не достаточен для реализации технологического и инновационного прорыва. Высокий уровень неритмичности загрузки российских предприятий энергетического машиностроения не позволяют российским производителям увеличить темпы модернизации только за счет собственных финансовых возможностей. Так, например, доля затрат на НИОКР в 2007 году составила лишь 4,6% от общего объема инвестиций. В то же время у зарубежных предприятий НИОКР осуществляются, как правило, при паритетном или даже превалирующем софинансировании со стороны будущих потребителей продукции – крупнейших энергетических компаний, и со стороны отраслевых государственных фондов.

Перспективы

В зависимости от наличия, уровня и методов поддержки отрасли государством, а также от перспектив развития энергетической отрасли, возможны два базовых сценария развития энергетического машиностроения.

Инерционный вариант основан на отсутствии целевых мер государственной поддержки отрасли и сохранении текущих тенденций. При реализации такого сценария российское энергетическое машиностроение в ближайшие годы окажется не в состоянии обеспечить российских и зарубежных потребителей современным энергетическим оборудованием в необходимых объемах из-за ограниченности производственных мощностей и невозможности в сжатые сроки привлечь инвестиционные ресурсы для их наращивания.

Это приведет к окончательному сворачиванию присутствия российских производителей на внешнем рынке и к потере большей доли рынка внутреннего, что повлечет за собой возникновение потенциально весьма опасной зависимости стабильности работы единой энергосистемы России от поставок зарубежных комплектующих. Результатом реализации такого варианта развития событий станет сокращение числа занятых в отрасли, сворачивание программ НИОКР и рост расходов энергетического сектора, что приведет к росту тарифов на электроэнергию.

Умеренно-оптимистический сценарий предполагает применение целевых мер государственной поддержки отрасли в дополнение к общим механизмам поддержки промышленных производителей, закрепленных в действующем законодательстве.

Основными целями таких мер может стать стимулирование инвестиционных и инновационных процессов, что позволит отрасли преодолеть недостаток производственных мощностей, техническое и технологическое отставание продукции отрасли, недостаточные объемы инвестиций в обновление основных фондов и НИОКР. Реализация мер, направленных на развитие рынка продукции энергетического машиностроения, позволит улучшить финансовое состояние предприятий отрасли, повысит их инвестиционную привлекательность.

При таком сценарии, например, текущие затраты на новые объекты могут составить $11 016 млн. против $11 551 млн. при инерционном сценарии, тогда как налоги с оборота российских производителей составят 68 млрд. рублей против 33 млрд. рублей. При этом такой сценарий позволяет сохранить энергетическую независимость станы - ключевую составляющую государственной безопасности и независимости. Кроме того, при инерционном варианте развития отрасль может потерять до 60% рабочих мест.

Предложения

Для реализации умеренно-оптимистического варианта развития отрасли предлагаются следующие меры:

- Разработать и внедрить механизм льготного долгосрочного кредитования генерирующих компаний при приобретении отечественного энергетического оборудования.
- Разработать и внедрить механизм льготного долгосрочного кредитования российских производителей энергетического оборудования под проекты технического перевооружения и расширения производственных мощностей.
- Разработать механизм поддержки научно-технического развития отрасли, обеспечивающего проведение ОКР и пилотных проектов.
- Разработать унифицированный ряд оборудования и конструкционных решений при создании новых энергоблоков;
- Разработать комплекс мер таможенно-тарифного регулирования, стимулирующих ввоз в Россию технологий и производств передового энергетического оборудования и ограничивающий ввоз готового оборудования;
- Обеспечить российским производителям энергетического оборудования налоговые послабления в части пополнения перечня товаров, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев.

"Деловая Россия" и Институт проблем естественных монополий выражают признательность ОАО "ЭМАльянс" за активное содействие в реализации этой работы".

Полный текст документа находится по адресу: http://deloros.ru, а также http://ipem.ru  (Отчет)

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Турта Виктор Григорьевич
сообщение оставлено 11.11.2008 в 13:10
 

"Следствием этого является то, что российские производители оказываются неспособны конкурировать с такими консорциумами – как по причине неготовности поставлять заказчикам продукцию "под ключ", так и по причине высокого уровня издержек."
И так везде!


Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2022 Портал машиностроения