Применение стандарта IRIS приведет к безопасности на железной дороге

В своем выступлении на конференции "Инновационное развитие железнодорожного машиностроения. Презентация русской версии стандарта европейской железнодорожной промышленности IRIS", которая прошла недавно в Москве, вице-президент НП "Объединение производителей железнодорожной техники" Палкин С.В. рассказал присутствующим о новых возможностях повышения качества продукции отечественных предприятий на основе внедрения принципов стандарта IRIS.

В начале своего выступления вице-президент напомнил, что стандарт IRIS - международный стандарт, который определяет требования к производителям железнодорожной техники и поставщикам компонентов.

По словам вице-президента НП "ОПЖТ", IRIS направлен на удовлетворение одного из самых актуальных современных требований - снижение издержек по всей цепи поставок за счет более эффективных и результативных бизнес-процессов.

В политике ОАО "Российские железные дороги" по стратегическому управлению производителями в области обеспечения качества запланирован поэтапный переход железнодорожного машиностроения к 2015 году на требования стандарта IRIS. И это неслучайно, отметил Палкин С.В.: IRIS позволяет проводить постоянные улучшения, ориентированные на постоянное снижение числа дефектов цепи поставок, а это для железнодорожной отрасли особенно важно, поскольку напрямую связано с безопасностью движения.
Юридические права на русскоязычную версию стандарта IRIS по лицензионному соглашению с UNIFE принадлежат исключительно НП "ОПЖТ", так же как права на распространение стандарта на территории РФ и СНГ.

НП "ОПЖТ" как правообладатель стандарта IRIS на территории РФ будет решать следующие задачи: организация и проведение обучения специалистов и руководителей предприятий, внедрение стандарта на предприятиях.

Как отметил вице-президент Палкин С.В., предприятиям-членам НП "ОПЖТ" предлагается разработать свою программу внедрения стандарта после самооценки предприятия по методике IRIS – самостоятельно или же с привлечением специалистов НП "ОПЖТ".
На предприятии должен быть проведен анализ всех сильных и слабых сторон. После чего, предприятие должно определить пути улучшения своих слабых сторон и укрепления сильных.

Внедряя стандарт, предприятие должно определить элементы поэтапного улучшения менеджмента, установить необходимую автоматизацию документооборота, обеспечить обучение персонала принципам управления качеством, внедрить новые методы сбора и анализа информации о работе компании в целом.

Справка

Некоммерческое партнерство "Объединение производителей железнодорожной техники"  (www.opzt.ru) образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 27.11.2008