Неплатежеспособность потребителей существенно сказывается на продажах техники

Комитетом по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению при Бюро ЦС Союза машиностроителей России подготовлен последний в этом году выпуск информационно-аналитического бюллетеня, в который наряду с обзором производства и отгрузки техники по всей номенклатуре продукции, выпускаемой российскими предприятиями и курируемой Комитетом, вошли основные события, комментарии и новости компаний отечественного машиностроительного комплекса.

В октябре месяце в сравнении с сентябрем 2008 года продолжает наблюдаться рост производства почти по всей номенклатуре выпускаемой техники, а вот темпы отгрузки по многим видам машин существенно упали. На площадках предприятий зафиксировано 2184 нереализованных трактора, что составляет 12,6% от общего объема произведенных.

Почти пятая часть от общего объема произведенных (14,8% - 22,8%) зерноуборочных и кормоуборочных отечественных комбайнов, прицепных сельскохозяйственных орудий для обработки почвы, посева сельскохозяйственных культур находится на складах и открытых площадках предприятий.

Большое количество неотгруженных бульдозеров скопилось на ОАО "Промтрактор" - 21,5% (155 шт.) от общего числа изготовленных, ОАО "ТК Волгоградский тракторный завод" - 13,7% (143 шт.), не реализовано большое количество лифтов – 7,1% (1358 шт.).

В октябре текущего года в 2 раза по сравнению с предыдущим месяцем увеличилось количество нереализованных машин для городского коммунального хозяйства – 6,3% (637 шт.).

Это усугубляет и без того плохую финансово-экономическую ситуацию выпускающих данные виды техники российских предприятий, многие из которых вынуждены  перейти на сокращенную трудовую неделю, провести значительное сокращение производственного персонала. На многих машиностроительных предприятиях введены комплексные антикризисные программы, которые направлены на предотвращение полной остановки производственных процессов.

Основной причиной падения продаж всех видов рассматриваемой номенклатуры техники является неплатежеспособность потребителей.

Правительством Российской Федерации определены главные ориентиры по поддержанию машиностроительных предприятий. Для улучшения ситуации по сбыту машиностроительной продукции выделяются бюджетные средства на создание дополнительного спроса в инфраструктурных отраслях - для приобретения отечественной машиностроительной техники. Принимаются меры по улучшению процедуры получения банковских кредитов, а также снижению процентных ставок. Временно увеличиваются ввозные таможенные пошлины на новую и бывшую в употреблении импортную технику, аналоги которой выпускаются отечественными производителями, что защищает российских машиностроителей.

10 Комитетов и 5 Комиссий Союза машиностроителей России принимают активное участие в формировании списка из 1500 предприятий, реализующих инвестиционные проекты по модернизации своего производства и повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции, которым будет оказана адресная и комплексная поддержка, а также выступают консолидирующим центром по объединению усилий всех регионов страны и тесному взаимодействию предприятий машиностроения и смежных отраслей.

Ознакомиться с выпусками информационно-аналитического бюллетеня можно на веб-странице Комитета сайта Союза машиностроителей России http://www.soyuzmash.ru/about/rabochie/komitets/ktm.php

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 19.12.2008