Стоимость иномарок в валютном выражении будет снижаться

Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга "ФИНАМ") провела конференцию "Автопром и авторынок в России: кому - газ, а кому – тормоз". Эксперты считают, что девальвация рубля и повышение пошлин на иномарки сохранят цены на автомобили на достаточно высоком уровне. Однако, в условиях кризиса потребители будут ориентироваться на более дешевые машины, что может изменить структуру рынка.

Даже в условиях повышения ввозных пошлин иномарки могут несколько подешеветь, правда, только в валюте. "Некоторое снижение стоимости в валютном эквиваленте однозначно будет. Стоимость сырья и материалов сейчас действительно снижается. Что касается стоимости рабочей силы, то на наших СП затраты на оплату труда в структуре себестоимости автомобиля составляют всего 3-5%. Так что существенной экономии на этом не получишь. Сборщикам нужно активнее заниматься локализацией, тогда появится возможность снижать цены", - считает директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков.

Похожие прогнозы озвучил глава аналитического департамента УК "Ингосстрах-Инвестиции"  Евгений Шаго: "Снижение в валютном выражении может быть, но не по причине снижения стоимости сырья и рабочей силы, а по причине перепроизводства. Автопроизводители рассчитывали на рост продаж в этом году, а теперь уже ни для кого не секрет, что увидим спад. Значительная часть заказанных машин уже произведена, их будут пытаться продать, поддерживая рублевые цены или повышая их медленнее, чем падает курс рубля. Это означает удешевление цены автомобиля в валюте".

Главный исполнительный директор розничного подразделения ГК "РОЛЬФ" Вардан Даштоян напоминает: "У каждого предприятия есть определенный уровень фиксированных расходов, которые в процентном отношении (из-за уменьшения производства) увеличат себестоимость автомобилей. Соответственно, даже при снижении стоимости сырья и расходов на оплату труда, нет чёткой уверенности, что стоимость производства единицы продукции упадет. В любом случае, если это произойдёт, то не ранее чем через полгода, и оно будет незначительным. Скорее всего, уменьшение цены в валюте будет перекрыто ослаблением рубля. Так что я очень рекомендую покупать автомобили сейчас". Такую позицию поддерживает президент Российской Ассоциации Автомобильных Журналистов Роман Гуляев: "Рублевые цены двинутся вверх. Как только появится покупательская способность - двинутся вверх еще сильнее". 

В условиях кризиса аналитики ожидают изменения структуры спроса. В частности, старший менеджер компании "Ernst & Young" Иван Бончев прогнозирует, что сегмент бюджетных машин увеличится из-за планируемых мер по защите отечественных производителей и сужения спроса. Эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов более осторожен: "Всё зависит от продолжительности кризиса. Машина ведь приобретается на несколько лет. И если потребитель чувствует, что он сможет пережить кризис, и у него будет работа, то к чему покупать китайскую или индийскую машину, если есть возможность чуть ужаться и купить нормальную. Поэтому однозначно говорить о том, что сегмент недорогих экономичных машин будет увеличиваться, я бы не стал".

Компромиссную позицию озвучил г-н Шаго: "Маловероятно, что население пересядет на китайские или индийские машины. Скорее всего, средняя стоимость продаваемого автомобиля, которая последние годы уверенно росла, существенно притормозит или даже мы увидим снижение. То есть если человек раньше смотрел в сторону бизнес-класса в кредит, то теперь он купит семейный седан. Кроме того, машины будут реже менять. Если раньше двух- трехлетку продавали и покупали новую в кредит, оплатив первоначальный взнос деньгами от продажи "старой" машины, то теперь на машине будут ездить по пять и более лет, тем более, что у современных машин ресурс двигателя и кузова позволяет это делать".

 

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 20.01.2009