Падение производства тракторов и экскаваторов в России превысило 50%

По данным Комитета при Бюро ЦС по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению в ноябре 2008 года по сравнению с октябрем 2008 года падение производства тракторов и экскаваторов превысило 50,0% рубеж.

По остальным видам выпускаемой техники падение составило:

- косилкам на 70,3%;

- плугам – 49,3%;

- зерноуборочным комбайнам – 41,8%;

- сеялкам – 36,0%;

- бульдозерам – 34,6%;

- автогрейдерам – 34,5%;

- машинам для городского коммунального хозяйства – 33,4%.

Резкое падение производства в России спровоцировано, прежде всего, стагнацией отгрузки произведенной продукции российскими предприятиями с июля 2008 года.

К 1 декабря 2008 года Комитетом зафиксированы следующие данные нереализованной техники:

- машин для трелевки леса 202 шт., что составляет 41,5% от общего объема произведенных;

- культиваторов 1986 шт. – 23,5%;

- сеялок 1790 шт. – 20,7%;

- плугов 477 шт. – 18,5%;

- зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов 1506 шт. – 18,1%;

- косилок 231 шт. – 15,9%;

- тракторов 2370 шт. – 13,3%;

- башенных кранов 61 шт. – 13,0%;

- бульдозеров 515 шт. – 11,8%;

- экскаваторов 446 шт. – 9,2%.

Многие российские предприятия вынуждены перейти в рамках антикризисных программ к крайним мерам: существенное сокращение трудовой недели, производственного персонала, а в некоторых случаях осуществление полной остановки производственных процессов, вплоть до закрытия предприятия, как это произошло с заводом "Сельмашурюпинск" холдинга "Новое содружество".

По информации председателя Комитета при бюро Центрального совета "Союза машиностроителей России" М.Г. Болотина, в настоящее время машиностроительное сообщество готово принять активное участие в разработке экстренных мер по поддержке системообразующих организаций в составе формируемых при правительстве РФ рабочих групп и советов, и выражает надежду, что меры поддержки – такие как государственные гарантии, субсидирование процентных ставок, реструктуризация налоговой задолженности, государственный заказ, таможенно-тарифная политика – будут своевременны и позволят отечественному машиностроению пережить кризис, парализовавший отрасль.

Союз машиностроителей России ведет активную работу по защите интересов работников и предприятий машиностроительного комплекса страны, важность этой деятельности актуализируется последствиями мирового финансового кризиса.

Более подробно ознакомиться с выпуском информационно-аналитического бюллетеня можно на веб-странице Комитета сайта Союза машиностроителей России http://www.soyuzmash.ru/about/rabochie/komitets/ktm.php .

Источник информации
Опубликовано 27.01.2009