Подведены итоги международной конференции "AVTOINVEST -2009" в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге на этой неделе прошла III международная конференция "AVTOINVEST -2009", посвященная проблемам привлечения инвестиций в автомобильную промышленность.
 
В ней приняли участие более 250 топ-менеджеров крупнейших российских и зарубежных компаний (Ford, Ernst & Young, Nissan Manufacturing, BEITEN BURKHARDT, Huinday Motor Manufacturing, General Motors Auto, Volkswagen Group, Nokian Tyres, SUZUKI AUTO).

В первый день конференции участники собрались за круглым столом для обсуждения проблемной темы - "Основные критерии оценки поставщиков со стороны международных ОЕМ: поставки "точно вовремя" (JIT), цена, качество". Выступающие отметили, что выбор поставщика в отрасли по-прежнему определяют цена, качество и своевременная доставка автокомпонентов.

Прогнозы российских участников были довольно оптимистичны. Модели отечественного производства продолжают оставаться самыми массовыми в стране. Алексей Ипатов, президент Национальной Ассоциации Производителей Автомобильных Компонентов ("НАПАК"), осведомил, что на конец 2008 года в России было зарегистрировано 32,5 млн легковых транспортных средств, из них 20 млн – как раз-таки отечественные автомобили.

Президент консалтинговой фирмы Lean Plus (США), ведущий тренер "Центра Оргпром" Майкл Вэйдер, обратил внимание присутствующих, что у российских заводов по-прежнему много ресурсов для совершенствования на производствах. Часто встречаются неухоженные станки, беспорядок, рабочие места не всегда организованы оптимально.

Он подчеркнул, что использование широкоизвестной технологии Лин, в частности системы 5С непосредственно на рабочих местах, должно привести не только к наведению порядка и чистоты на станках и оптимизации производственных операций, но и должно стать необходимой составляющей для достижения ведущих позиций в автопроме.

В рамках конференции, так же, прошел мастер-класс ведущего тренера "Центра Оргпром", Майкла Вэйдера "Лидерство и конкурентоспособность на основе бережливого производства". Лин-гуру рассказал о своем практическом опыте на заводах России, основных инструментах бережливого производства, применение которых позволяет повысить конкурентоспособность в тяжёлой экономической ситуации.

Изменившиеся экономические реалии заставляют с особой тщательностью подходить к вопросам развития и сохранения бизнеса. Конференция позволила участникам узнать о последних тенденциях в области российской автомобильной промышленности, обменяться мнениями и опытом с коллегами, провести переговоры с потенциальными партнерами на бирже деловых контактов и достойно ответить на вызовы кризиса.

Справка
 
"Центр Оргпром" — ведущий российский провайдер услуг по освоению системы Лин (Бережливое производство, Кайдзен, Toyota Production System). Среди клиентов "Центра Оргпром" — Русал, КАМАЗ, ВСМПО-АВИСМА, АВТОВАЗ, РусГидро, Магнезит, Сибур-Русские шины, Philips и другие компании.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 25.02.2009