Подведены итоги Международной Конференции "Взаимодействие железнодорожного и морского транспорта в Балтийском регионе"

Необходимым условием повышения конкурентоспособности калининградского транспортного узла должна стать разработка и принятие Минтрансом РФ, ФСТ совместно с ОАО "РЖД" комплексной программы его развития.

Такое мнение высказал старший вице-президент ОАО "РЖД" Борис Лапидус, подводя итоги работы конференции "Взаимодействие железнодорожного и морского транспорта в Балтийском регионе".

- Озвученные в рамках конференции проблемы следует выделить в отдельный документ, который будет иметь регламентирующее значение, в том числе и для наших литовских и белорусских партнеров, - сказал Борис Лапидус.

По мнению старшего вице-президента ОАО "РЖД" принятие подобной программы возможно до конца 2009 года. Документ должен включать принципы формирования "сквозной" тарифной ставки для железнодорожных перевозок в направлении калининградских портов, в том числе и по территории сопредельных государств.

После принятия этого документа, отметил Борис Лапидус, ОАО "РЖД" планирует провести вторую конференцию, посвященную развитию транспортных услуг в Балтийском регионе, на которой будут рассмотрены основные аспекты комплексной программы.

Процедура присоединения России к Международной транспортной конвенции КОТИФ будет завершена в конце 2009 года.

Об этом сообщил старший вице-президент ОАО "РЖД" Борис Лапидус на конференции "Взаимодействие железнодорожного и морского транспорта в Балтийском регионе", которая прошла в Калининграде 26 февраля. В частности он отметил, что транспортное сообщество обратилось  к Минтрансу России ускорить процесс вступления России в КОТИФ, поскольку это одно из главных препятствий, сдерживающих рост грузопотока в железнодорожно-паромном сообщении Балтийск – Засниц. "Выход паромной переправы на запланированные объемы перевозок, а также привлечение новых грузопотоков на нее возможны  после вступления России в данную Конвенцию", - отметил Борис Лапидус.

Присоединение России к КОТИФ позволит значительно увеличить объемы железнодорожных грузовых перевозок через калининградский транспортный узел из Европы в страны СНГ и в обратном направлении.

При организации железнодорожно-паромного сообщения между станциями Балтийск – Усть-Луга и Зассниц – Мукран (Германия) ОАО "РЖД" и дочерняя компания "Deutsche Bahn AG" - "Railion Deutschland AG" - столкнулись с проблемой различий в транспортном праве России и Германии. Эти различия не позволяют использовать единый перевозочный документ при следовании грузов в сообщении между двумя странами, включая сухопутные и морские участки пути.

Германия применяет Единые правовые предписания к договору о международной железнодорожной перевозке грузов (ЦИМ), которые могут распространяться и на морские участки пути, если они включены в "Перечень морских и внутренних судоходных линий ЦИМ". Тогда как Россия – Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), не распространяющееся на морские участки пути. Железная дорога – участница перевозки, осуществляющая переоформление перевозочных документов, должна применять одновременно и ЦИМ, и СМГС (быть участницей двух транспортных прав).

В настоящее время европейские грузы, пребывающие в Калининградскую область паромным сообщением Засниц-Балтийск, проходят долгую процедуру переоформления с транспортной накладной ЦИМ на СМГ, что значительно осложняет перевозочный процесс. Поэтому применение единого транспортного, таможенного документа - накладной ЦИМ/СМГ – позволит снизить транспортные расходы для грузоотправителей, клиентов и экспедиторских компаний, сократить время доставки груза и сделать железнодорожные перевозки конкурентоспособными.

В октябре 2006 года ОАО "РЖД" обратилось в Минтранс России с предложением начать проведение необходимой работы по вступлению Российской Федерации в ОТИФ и присоединению к Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) на условиях применения ЦИМ только к перевозкам, осуществляемым на участках железнодорожной инфраструктуры Калининградской и Октябрьской  железных дорог.

После вступления Российской Федерации в ОТИФ и присоединения к КОТИФ, которые могут произойти в течение в 2009 – 2010 годов, станут возможны контейнерные перевозки грузов в железнодорожно-паромном сообщении между Германией и Россией, а также оформление перевозок грузов унифицированной накладной ЦИМ/СМГС.

Тарифная политика на Калининградском направлении нуждается в пересмотре.

Об этом заявил в ходе выступления на международной конференции начальник Калининградский железной дороги Иван Беседин.

- Транспортный комплекс Калининградской дороги имеет хорошо развитую инфраструктуру, способную сегодня перерабатывать грузопоток свыше 22 млн. тонн в год. Начиная с 2001 года, у нас шел рост объемов перевозок, и позитивная динамика сохранялась до середины 2008 года. Сегодня объем перевалки грузов существенно снизился, и существенную роль в падении перевозок сыграла тарифная политика сопредельных государств: с середины 2008 года тарифы на Калининградском направлении выросли на 65%.

Иван Беседин предложил Федеральной службе по тарифам проанализировать ситуацию в области тарифной политики и сделать ее привлекательной для грузовладельцев.

Большинство участников конференции поддержали позицию руководства Калининградской железной дороги и крупнейших транспортных предприятий региона о необходимости в кратчайшие сроки пересмотреть тарифную политику на Калининградском направлении  и создания "сквозной" тарифной ставки по направлению к портам Калининградской области.

В ходе дискуссии Борис Лапидус, старший вице-президент ОАО "РЖД отметил, что необходимо продолжить работу по повышению привлекательности и конкурентоспособности Калининградского транспортного узла, в том числе и в области тарифной политики.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 03.03.2009