Представители промышленных предприятий встретились с руководством компании Shtokman Development AG

15 мая в Москве состоялась встреча руководства компании Shtokman Development AG с представителями российских промышленных предприятий, организованная Союзом производителей нефтегазового оборудования. В мероприятии приняли участие Главный исполнительный директор Shtokman Development AG Юрий Комаров, вице-президент по проектам Эрве Мадео, координатор по исследованию рынка поставщиков Андрей Плис. Президент Союза производителей нефтегазового оборудования Александр Романихин представил Shtokman Development AG ряд крупных российских компаний: госкорпорацию "Ростехнологии", ОАО "Автомобильный завод "УРАЛ", ОАО "КАМАЗ", ОАО "ПО ЕлАЗ", промышленную группу "ГМС", промышленную группу "Интегра", промышленную группу "Каспийская Энергия", ЗАО "Объединенная металлургическая компания", ОАО "Трубмаш", ЗАО "Уралтрубосталь", ОАО "Московский трубозаготовительный комбинат", ОАО "КМПО", ЗАО "НГ Энерго", ОАО "Авиадвигатель", завод "Электрощит", ЗАО "Метанол и Азотные Процессы, НПП "Буринтех", ! ЧТЗ-Уралтрак и другие компании. В мероприятии приняли участие представители ОАО "ЛУКОЙЛ", ОАО "СОГАЗ", ООО "Газфлот".

Главный исполнительный директор Shtokman Development AG Юрий Комаров и ответственные сотрудники компании ответили на много вопросов российских промышленников, которых интересовали возможности, которые предоставляет уникальный проект для сбыта их продукции. Ю.Комаров отметил, что в SDAG создана специальная группа, которая занимается привлечением российских подрядчиков. Руководитель SDAG подробно рассказал о каждом этапе реализации Штокмановского проекта и проинформировал участников о возможностях для российских компаний в каждом из них. При подготовке тендеров SDAG старается так готовить их условия, чтобы российские предприятия могли в них вписаться, отметил Ю.Комаров. SDAG планирует использовать мощности российского производства для изготовления, в частности, турбин и узлов для генераторов. Значительные возможности для российских компаний предоставляют предстоящее строительство берегового трубопровода, закупка SDAG электростанций мощностью от 160 до 220 МВт, криогенных ! емкостей для сжиженного природного газа и многие другие работы.

Было отмечено, что SDAG в ходе реализации Штокмановского проекта будет нужна самая разная техника. Так, понадобится 700 большегрузных самосвалов, а это 20% от мирового грузового автопарка. Будет приобретено два крана грузоподьемностью 1250 тонн, три крана грузоподьемностью 800 тонн и 70 кранов грузоподьемностью менее 400 тонн, 120 грузовых автомобилей, 20 бульдозеров, 40 экскаваторов, 200 автомашин, 240 автобусов. Понадобится закупить около 10000 тонн взрывчатых веществ для подготовки площадки.

Эрве Мадео остановился на передаче технологий ноу-хау и опыта. SDAG планирует использование механизма совместных производств, в частности, привлечение российских поставщиков электроприводов для производства электродвигателей и конверторов, распределительной аппаратуры, пультов управления и другой техники. Координатор по исследованию рынка поставщиков Андрей Плис остановился на роли Реестра поставщиков нефтегазового комплекса, как полезного источника информации о российских компаниях. Было отмечено, что в дальнейшем Союзу производителей нефтегазового оборудования целесообразно организовать встречи под конкретные задачи. Например, поставкой автотранспорта, труб или энергетического оборудования, занимаются различные компании, поэтому надо собирать только заинтересованные в конкретном тендере структуры.

В заключительном слове А.Романихин отметил: "Реализация Штокмановского проекта должна придать инвестиционный импульс развитию российской промышленности. Хорошо, что наше сотрудничество началось практически сразу после создания компании-оператора проекта. Нам предстоит провести большую работу с потенциальными российскими подрядчиками, многое предстоит сделать в сфере информационного обеспечения рынка, но главное, что мы видим желание руководства Shtokman Development AG сотрудничать с нашей промышленностью".

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 18.05.2009