Самые популярные новости за неделю
19.10.2018 Президент НП "ОПЖТ" принял участие в Международном автомобильном научном форуме МАНФ — 2018 628
19.10.2018 В Боготе обсудили перспективные направления сотрудничества России и Колумбии 586
19.10.2018 Ростех создал компанию-регистратора для промышленности России 586
19.10.2018 Предприятия БелЗАН и BRISK договорились о производстве автозапчастей 575
19.10.2018 РусГидро и Узбекгидроэнерго расширяют сотрудничество в области гидроэнергетики 567
15.10.2018 Портальные обрабатывающие центры СТАН готовы к сдаче 452
15.10.2018 А. Яновский провел первое заседание рабочей группы по соединению энергосистем России, Ирана и Азербайджана 449
15.10.2018 "Технодинамика" разработает технологию "более электрического самолета" 430
15.10.2018 ВИАМ провел обучение специалистов 418
16.10.2018 Россия и Словакия обсудили вопросы двустороннего сотрудничества 407
18.10.2018 ВСМПО-АВИСМА приняла участие в конференции Международной ассоциации титана 395
18.10.2018 ЦППК заключила с Трансмашхолдингом второй контракт на поставку современных электропоездов "Иволга" для МЦД 393
16.10.2018 РусГидро – партнер Международного саммита молодых ученых и инженеров в Образовательном центре "Сириус" 372
17.10.2018 В Екатеринбурге обсудили реализацию программы по использованию природного газа в качестве моторного топлива для железнодорожного подвижного состава 371
16.10.2018 Внешнеторговое партнерство БЕЛАЗа – 45 стран мира за девять месяцев 2018 года 369
18.10.2018 Перевозки пассажиров двухэтажными поездами в январе - сентябре выросли на 41% 364
15.10.2018 Прием заявок на "ПРИОРИТЕТ-2018" продлен до 25 октября 363
17.10.2018 На модернизацию "Кузнецова" направят свыше 2 млрд рублей 341
15.10.2018 В Минпромторге России состоялась первое заседание Российско-Армянской рабочей группы по промышленности 338
18.10.2018 Комитет Госдумы по экономической политике обсудил бюджет госпрограмм на 2019 – 2022 годы 329
17.10.2018 На Саратовской ГЭС смонтировали новое рабочее колесо турбины весом в 314 тонн 329
17.10.2018 Разработка "Росэлектроники" позволит автомобилям "видеть" дорогу в полной темноте 325
18.10.2018 Россия и Германия заинтересованы в развитии двусторонней промышленной кооперации 323
17.10.2018 Глава РСК "МиГ" назначен вице-президентом ОАК 323
16.10.2018 На ЧТЗ создатели военных двигателей наметили перспективы развития 321
16.10.2018 Школьники и студенты приступили к знакомству с заводской жизнью в рамках осенней акции "Неделя без турникетов" 312
19.10.2018 КАМАЗ: План по диверсификации выполнен досрочно 308
18.10.2018 Роскосмос. Рабочий визит в РКЦ "Прогресс" 307
16.10.2018 П. Сорокин принял участие в церемонии открытия завода смазочных материалом в Калужской области 306
15.10.2018 Семинар по реализации национального проекта прошел на "КАМАЗе" 287
19.10.2018 О. Белозёров: "Транзитные перевозки остаются важнейшим ресурсом роста железнодорожного бизнеса на "пространстве 1520" 285
19.10.2018 Предприятие ОМЗ-Спецсталь модернизирует сталеплавильное оборудование 283
19.10.2018 Россия в 7,5 раза увеличила поставки сельхозтехники в Узбекистан в 2018 году 281
19.10.2018 Денис Мантуров встретился с Вице-премьером и Министром внешней торговли Узбекистана 278
19.10.2018 На аэродроме Черняховск провели облет первого модернизированного Ка-27М 277
17.10.2018 МАКД. Всемирная неделя космоса 274
19.10.2018 Schneider Electric представил модель энергетической безопасности и эффективности Армении 272
19.10.2018 Более 60 крупных компаний сократили расходы и повысили безопасность своих автопарков благодаря российской телематической разработке 271
17.10.2018 Руководители компаний сельхозмашиностроения: АГРОСАЛОН - оптимальная выставочная и деловая площадка 270
17.10.2018 В 2018 году уровень оснащенности подразделений гидрографической службы ВМФ перспективными образцами навигационного оборудования составил свыше 75% 270
19.10.2018 ВИАМ: Авиационный двигатель ПД-14 готов к эксплуатации 269
19.10.2018 Техмаш принял участие в акции "Неделя без турникетов" 267
15.10.2018 "Вертолеты России" выполняют контракт по обучению иностранных специалистов 265
19.10.2018 ОАК вошел в топ-500 лучших работодателей мира – Forbes 263
16.10.2018 Холдинг "РЖД" экспортирует современные технологии скоростного движения в Сербию 261
15.10.2018 В топ-50 компаний радиоэлектронной отрасли вошли 22 предприятия Ростеха 261
19.10.2018 НПК "Объединенная Вагонная Компания" масштабирует свою информационную систему под потребности растущего бизнеса 260
18.10.2018 "Технофорум-2018": инновационные разработки и идеи в области обработки конструкционных материалов 259
19.10.2018 Терминалы ЭРА-ГЛОНАСС "Росэлектроники" признаны "Лучшим изделием ЭКБ" 2018 года 257
15.10.2018 Роскосмос. Госкомиссия приступила к работе на РКЦ "Прогресс" 257

Опубликовано: 21 июля 2009 г.

На 320 крупнейших собственников приходится 96,4% парка магистральных грузовых вагонов России


По данным подготовленной базы экспертов ИА "INFOLine" "300 крупнейших собственников подвижного состава России", в среднесрочной перспективе уровень концентрации вагонов в собственности практически по всем видам подвижного состава будет меняться под влиянием следующих факторов: масштабного списания подвижного состава (в первую очередь парка ОАО "РЖД") с истекшим нормативным сроком эксплуатации. Так, до конца 2009 года у 117 тыс. грузовых вагонов будет просрочен нормативный срок службы, в 2010 году – еще у 34 тыс. вагонов, в 2011 году – у 39 тыс., в 2012 году – 53 тыс., в 2013 году – 55 тыс. вагонов, в 2014 году - 51 тыс. При этом уже к 2012 году может возникнуть дефицит подвижного состава в размере 55 тыс. единиц (более 5% парка), а к 2015 году – более 200 тыс. единиц.

Также изменения произойдут по причине сокращения количества подвижного состава у почти 1700 мелких собственников, которые не могут обеспечить соответствующий ремонт и техническое обслуживание. По данным аналитиков ИА "INFOLine", на эту группу собственников приходится около 36 тыс. единиц, причем 161 собственник имеет по 1 вагону, 140 собственника – по 2 вагона, 81 собственник – по 3 вагона, 92 собственника – по 4 вагона, 99 собственников – по 5 вагонов.

При этом, не смотря на масштабное падение объемов перевозок в России в I полугодии 2009 года, которое составило 22,7%, и сокращение на 150 тыс. единиц (почти 30%) среднесуточного рабочего парка, объем закупок подвижного состава для обеспечения текущего уровня потребностей промышленности должен ежегодно составлять не менее 40 тыс. единиц.  По данным исследования "300 крупнейших собственников подвижного состава России", подготовленного специалистами ИА "INFOLine", начиная с 2010 года среднегодовой объем инвестиций в приобретение грузовых вагонов составит не менее 50 млрд. руб. С учетом быстрого роста величины неисправного парка (на 44% за последний год) произойдет и значительный рост спроса на ремонт подвижного состава.

Таким образом, в 2010-2012 гг. среднегодовой объем инвестиций в приобретение и ремонт подвижного состава будет находиться на уровне не менее 55 млрд. руб. и полностью финансироваться за счет собственных и заемных средств 300 крупнейших владельцев подвижного состава России, в том числе:
6 дочерних и зависимых предприятий Холдинга "РЖД", владеющих 600 тыс. единиц подвижного состава;
66 лизинговых компаний, владеющих почти 150 тыс. единиц подвижного состава;
95 независимых операторов, владеющих более чем 103 тыс. единиц подвижного состава;
123 компании-грузовладельца, владеющих почти 78 тыс. единиц подвижного состава
18 операторами, аффилированными с грузовладельцами, которым принадлежит более 34 тыс. единиц.

Информация о перечисленных выше компаниях представлена в базе данных "300 крупнейших собственников подвижного состава России", которая подготовлена специалистами ИА "INFOLine" в июле 2009 года.
 
Справка

ИА "INFOLine" - это информационно-консалтинговое агентство, созданное в 1999 году для оказания услуг в сфере B2B. В ИА "INFOLine" входит: "INFOLine - Мониторинг" (оперативный сбор экономических новостей), "INFOLine - Аналитика" (разработка и реализация аналитических продуктов), "INFOLine – PR" (организация работы со средствами массовой информации), а также информационный портал "ADVIS.ru". Миссия "INFOLine" - способствовать повышению уровня эффективности ведения бизнес-процессов российских и зарубежных компаний.         

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения