Самые популярные новости за неделю
19.06.2019 Пермский кластер сельхозмашиностроения представил продукцию белорусским фермерам 689
19.06.2019 На авиасалоне в Ле Бурже подписаны соглашения на поставку самолетов Бе-200 673
19.06.2019 Владимир Гутенев: Закон о СПИК позволит увеличить поставки гражданской продукции организациями ОПК 656
19.06.2019 ОАК продолжает работу с зарубежными поставщиками 604
21.06.2019 В Москве состоялась крупнейшая в России выставка технологий и решений для управления отходами – ВэйстТэк 2019 542
20.06.2019 НГТУ НЭТИ подготовит специалистов по цифровой энергетике для рынка EnergyNet 539
18.06.2019 ГК ФИНВАЛ подводит итоги выставки "Металлообработка-2019" 532
20.06.2019 Компания АППИУС помогает пользователям управлять качеством и требованиями при использовании системы 530
20.06.2019 "ЛокоТех" с 2016 года увеличил коэффициент готовности к эксплуатации локомотивов на 1,5% до 0,903 529
21.06.2019 GE провела первую "конференцию пользователей" для компаний, эксплуатирующих газовые турбины SGT-800 527
21.06.2019 Парк горной техники Быстринского ГОКА пополнился новыми БЕЛАЗами 507
18.06.2019 ТЕХНОНИКОЛЬ инвестирует в производство судостроительной изоляции 25 млн рублей 505
18.06.2019 ГК "Римера" расширяет сотрудничество с "Газпром нефтью" 504
19.06.2019 "Уралэлектромедь" запустила в эксплуатацию новую печь для производства медных гранул 502
18.06.2019 На КМЗ запущено серийное производство картеров 496
21.06.2019 Севмаш подписал соглашение о создании научно-образовательного центра 494
21.06.2019 Уральский турбинный завод отгружает вторую из четырех турбин для Улан-Баторской ТЭЦ-4 483
21.06.2019 Фрегат "Адмирал флота Касатонов" вернулся на Северную верфь с очередного этапа испытаний 476
19.06.2019 Металлоинвест развивает мощности по производству стального проката на ОЭМК 475
18.06.2019 Завод "Тонар" разработал новый спецприцеп для перевозки корнеплодов 473
21.06.2019 Ростех изготовит для РЖД более 3,5 тысяч грузовых вагонов в 2019 году 472
19.06.2019 "ИСК "ПетроИнжиниринг" разработала новый буровой раствор Petro Plug с тампонирующей твердой фазой 467
19.06.2019 Концерн "Автоматика" начал разработку новой версии программно-аппаратного комплекса "Тор" 462
19.06.2019 Объединенная Вагонная Компания поставила GATX Rail Vostok цистерны для перевозки патоки  459
18.06.2019 ООО "Трансвагонмаш" и ООО "СКФ" подписали соглашение о сотрудничестве 452
18.06.2019 Европейское агентство по авиационной безопасности провело в ОДК-Сатурн аудит производства российско-французских двигателей SaM146 428
18.06.2019 ОДК представила в Ле Бурже новейший российский авиационный двигатель ПД-14 426
18.06.2019 Оборудование "Росэлектроники" увеличит срок хранения продуктов в 2-3 раза 422
24.06.2019 Более 150 российских заводов выступили против отмены действующих мер господдержки 192
24.06.2019 В МГТУ "СТАНКИН" состоялось совещание Минпромторга России по развитию инструментальной отрасли 190
24.06.2019 Ставка предоставления цистерн для нефтепродуктов снизится к концу 2019 года 170
24.06.2019 Парк экскаваторов Эльгауголь пополнился драглайном УЗТМ 168
24.06.2019 В технологической цепочке "КАМАЗа" появилось новое звено 166
24.06.2019 На АГПЗ началась сборка шаровых резервуаров производства ПАО "Уралхиммаш" 164
24.06.2019 "Росэлектроника" представит более 350 разработок для вооруженных сил на форуме "Армия-2019" 151
24.06.2019 На заводе "Красное Сормово" спустили на воду сухогруз "Андрей Зуев" 149
24.06.2019 Объединенная Вагонная Компания поставит платформы для леса компании "ЮниКредит Лизинг" 148
24.06.2019 Компания ABB представляет решение для управления и защиты электродвигателей с новой технологией втычного монтажа 136
25.06.2019 КМЗ представит детали дизель-генераторных установок на АРМИИ 2019 52

Опубликовано: 21 июля 2009 г.

На 320 крупнейших собственников приходится 96,4% парка магистральных грузовых вагонов России


По данным подготовленной базы экспертов ИА "INFOLine" "300 крупнейших собственников подвижного состава России", в среднесрочной перспективе уровень концентрации вагонов в собственности практически по всем видам подвижного состава будет меняться под влиянием следующих факторов: масштабного списания подвижного состава (в первую очередь парка ОАО "РЖД") с истекшим нормативным сроком эксплуатации. Так, до конца 2009 года у 117 тыс. грузовых вагонов будет просрочен нормативный срок службы, в 2010 году – еще у 34 тыс. вагонов, в 2011 году – у 39 тыс., в 2012 году – 53 тыс., в 2013 году – 55 тыс. вагонов, в 2014 году - 51 тыс. При этом уже к 2012 году может возникнуть дефицит подвижного состава в размере 55 тыс. единиц (более 5% парка), а к 2015 году – более 200 тыс. единиц.

Также изменения произойдут по причине сокращения количества подвижного состава у почти 1700 мелких собственников, которые не могут обеспечить соответствующий ремонт и техническое обслуживание. По данным аналитиков ИА "INFOLine", на эту группу собственников приходится около 36 тыс. единиц, причем 161 собственник имеет по 1 вагону, 140 собственника – по 2 вагона, 81 собственник – по 3 вагона, 92 собственника – по 4 вагона, 99 собственников – по 5 вагонов.

При этом, не смотря на масштабное падение объемов перевозок в России в I полугодии 2009 года, которое составило 22,7%, и сокращение на 150 тыс. единиц (почти 30%) среднесуточного рабочего парка, объем закупок подвижного состава для обеспечения текущего уровня потребностей промышленности должен ежегодно составлять не менее 40 тыс. единиц.  По данным исследования "300 крупнейших собственников подвижного состава России", подготовленного специалистами ИА "INFOLine", начиная с 2010 года среднегодовой объем инвестиций в приобретение грузовых вагонов составит не менее 50 млрд. руб. С учетом быстрого роста величины неисправного парка (на 44% за последний год) произойдет и значительный рост спроса на ремонт подвижного состава.

Таким образом, в 2010-2012 гг. среднегодовой объем инвестиций в приобретение и ремонт подвижного состава будет находиться на уровне не менее 55 млрд. руб. и полностью финансироваться за счет собственных и заемных средств 300 крупнейших владельцев подвижного состава России, в том числе:
6 дочерних и зависимых предприятий Холдинга "РЖД", владеющих 600 тыс. единиц подвижного состава;
66 лизинговых компаний, владеющих почти 150 тыс. единиц подвижного состава;
95 независимых операторов, владеющих более чем 103 тыс. единиц подвижного состава;
123 компании-грузовладельца, владеющих почти 78 тыс. единиц подвижного состава
18 операторами, аффилированными с грузовладельцами, которым принадлежит более 34 тыс. единиц.

Информация о перечисленных выше компаниях представлена в базе данных "300 крупнейших собственников подвижного состава России", которая подготовлена специалистами ИА "INFOLine" в июле 2009 года.
 
Справка

ИА "INFOLine" - это информационно-консалтинговое агентство, созданное в 1999 году для оказания услуг в сфере B2B. В ИА "INFOLine" входит: "INFOLine - Мониторинг" (оперативный сбор экономических новостей), "INFOLine - Аналитика" (разработка и реализация аналитических продуктов), "INFOLine – PR" (организация работы со средствами массовой информации), а также информационный портал "ADVIS.ru". Миссия "INFOLine" - способствовать повышению уровня эффективности ведения бизнес-процессов российских и зарубежных компаний.         

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения