Европейский Союз ввел новую меру для защиты пешеходов: установка системы экстренного торможения становится обязательной


С 24 ноября 2009 г. в ЕС вводится обязательная установка системы экстренного торможения на все новые легковые и легкогрузовые автомобили. На тяжелые грузовики новые правила распространяются с 24 февраля 2011 г. Эти меры приняты в рамках программы ЕС, направленной на защиту пешеходов в дорожных условиях. Система экстренного торможения помогает водителям в критических ситуациях: при резком нажатии на педаль тормоза она мгновенно увеличивает тормозное давление, сокращая тормозной путь и помогая предотвратить столкновение. По данным ЕС, обязательное оснащение всех автомобилей в Европе такими системами позволит ежегодно предотвращать до 1100 аварий, приводящих к гибели пешеходов

Автомобильная промышленность уже давно работает над созданием прогностических систем, способных распознавать объекты перед транспортным средством при помощи радаров, а в некоторых случаях и видеодатчиков. "В будущем системы экстренного торможения смогут самостоятельно интерпретировать дорожную ситуацию и обеспечивать интеллектуальную поддержку торможения. В ближайшие годы ими будет оснащаться все большее число моделей. В 2010 г. первая серийная система экстренного торможения Bosch будет устанавливаться на автомобили Audi", – заявляет руководитель подразделения систем для ходовой части в компании Bosch Вернер Штрут.

Системы экстренного торможения не только уменьшают риск травм для пешеходов, но и помогают предотвращать тыловые столкновения. Анализ ДТП, зарегистрированных в базе данных GIDAS (German In Depth Accident Study), показывает, что каждый третий водитель либо вообще не тормозит перед тыловым столкновением, либо нажимает на педаль тормоза недостаточно сильно. В таких случаях прогностическая система экстренного торможения Bosch поможет водителю в три этапа. Вначале функция Collision Warning распознает потенциальное препятствие и предупредит водителя – сначала звуковыми и визуальными сигналами, а затем кратким тормозным импульсом. Если после этого водитель жмет на педаль, система сразу тормозит с полным усилием. Если же водитель не реагирует на предупреждения и система сочтет аварию неизбежной, непосредственно перед столкновением начнется торможение с максимальным усилием. По оценкам Bosch на основе данных GIDAS, эта прогностическая система может предотвратить три четверти тыловых столкновений с серьезными последствиями для здоровья участников аварии.

Помимо обязательной установки системы экстренного торможения, директива ЕС "О защите пешеходов и других уязвимых участников движения" вводит более строгие требования к дополнительным бамперам и фронтальным системам защиты. Этих меры направлены на снижение риска тяжелых травм пешеходов и велосипедистов при авариях. Цель другой директивы ЕС, вступившей в силу в августе 2009 г. – повышение уровня безопасности движения в целом. Эта норма предусматривает поэтапное введение обязательной установки системы ESP на все автомобили к ноябрю 2014 г. Кроме того, с ноября 2015 г. планируется обязательное оснащение всех грузовых автомобилей прогностическими системами экстренного торможения и функцией предупреждения о съезде с полосы.

По оценкам Bosch, прогностическая система экстренного торможения может предотвратить три четверти тыловых столкновений с серьезными последствиями для здоровья участников аварии. Такие системы предупреждают и поддерживают водителя в критических ситуациях, а если столкновения нельзя избежать, автоматическое торможение помогает уменьшить ущерб.

Группа компаний Bosch является ведущим международным производителем автомобильного и промышленного оборудования, потребительских и бытовых изделий. Объем продаж корпорации, штат которой насчитывает около 280 тысяч сотрудников, составил в 2008 финансовом году около 45,1 млрд. евро. В состав группы Bosch входят Robert Bosch GmbH и более 300 дочерних компаний и филиалов в 60 странах мира. Основой для дальнейшего роста является международное развитие, производство и коммерческая сеть. Bosch ежегодно выделяет более трёх миллиардов евро на НИОКР и регистрирует более 3 000 патентов по всему миру. Компания была основана в 1886 году Робертом Бошем (1861–1942) в Штутгарте как "Мастерская точной механики и электротехники".

Особая учредительская структура Группы компаний Bosch гарантирует ее финансовую независимость и свободу предпринимательства. Она позволяет компании осуществлять необходимые инвестиции, обеспечивающие ее будущее, а также выполнять все социальные обязательства. 92% акций Robert Bosch GmbH принадлежат благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung. Предпринимательская деятельность осуществляется компанией Robert Bosch Industrietreuhand KG.

Опубликовано 27.11.2009