На реализацию союзной программы по развитию дизельного автомобилестроения на период до 2008 года будет направлено более 30 млрд. российских рублей. Как сообщает посольство Республики Белоруссия, об этом сообщил в Минске в ходе заседания круглого стола "Перспективы развития машиностроения в Союзном государстве" в рамках Первого белорусско-российского экономического форума генеральный директор международной финансово-промышленной группы "БелРусАвто" Олег Данилов.
По его словам, программа предполагает государственную поддержку. В частности, на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ будет выделено до 2 млрд. российских рублей, в том числе их половину составят средства бюджета Союзного государства. На создание новых мощностей по изготовлению компонентов для автомобилей и двигателей планируется вложить 30 млрд. российских рублей. "Из них 8 млрд. государство поддерживает через субсидированную ставку, компенсация составляет 2/3 ставки рефинансирования", — добавил Олег Данилов.
Программа "Развитие дизельного автомобилестроения на период до 2008 года" была утверждена накануне Советом Министров Союзного государства, сообщает БЕЛТА. Ее целью является создание и производство автомобильной техники, отвечающей современным международным требованиям по экологии, безопасности, экономичности и надежности. На первом этапе программы планируется завершить разработку автотехники и ее компонентов, соответствующих стандарту "Евро-3", а также создать конструкции автомобильной техники и ее агрегатов, отвечающих требованиям "Евро-4". Это важно, поскольку с начала следующего года в страны Евросоюза будет запрещен импорт автомобильной техники, не отвечающей экологическим требованиям "Евро-3".
Второй этап, рассчитанный до 2008 года, предусматривает серийное производство разработанных на первом этапе видов автомобильной техники, силовых агрегатов, компонентов и материалов. Олег Данилов отметил необходимость одновременного участия в этом проекте предприятий автомобилестроения, станкостроения, электроники и нефтяной промышленности. Он также обратил внимание на организацию системы технического обслуживания новой автомобильной техники стандарта "Евро-3" и "Евро-4", подчеркнув, что должны быть созданы "серьезно подготовленные сервисные центры". Специалист полагает, что участие в дизельном автомобилестроении российского ОАО "КАМАЗ", имеющего большой опыт в организации центров технического обслуживания, позволит совместными усилиями достигнуть хороших результатов