Самые популярные новости за неделю
21.02.2020 Александр Шохин и Дмитрий Пумпянский приняли участие в конференции "Инновации - двигатель экономического роста" в Берлине 751
21.02.2020 Проведен успешный пуск с космодрома Плесецк 702
21.02.2020 ТЕХНОНИКОЛЬ инвестирует более 75 млн. руб. в собственный Центр бережливого производства 459
21.02.2020 "Сбербанк Лизинг" передал Нижнему Новгороду 200 автобусов ЛиАЗ 459
21.02.2020 Производитель Superjet 100 ускоряет оценку кабин экипажа с помощью VR 457
21.02.2020 Ростсельмаш проведет "Open Day" в Германии 456
21.02.2020 ВНИИГ им. Б.Е. Веденеева и Академия талантов Санкт-Петербурга подписали соглашение о сотрудничестве 454
21.02.2020 АВТОВАЗ принял руководство и губернаторов ПФО 453
21.02.2020 В "РЖД" утверждена дорожная карта научно-технического сопровождения BIM-технологии в строительном комплексе 453
21.02.2020 Концерн "Автоматика" участвует в нацпроекте по повышению производительности труда 446
21.02.2020 Ростех создал инновационный материал для авиации, космоса и судостроения 446
21.02.2020 КМЗ завершил обслуживание главных двигателей БРК "Димитровград" 442
25.02.2020 СоюзМаш России привлечет индустриальных партнеров к созданию НОЦ в ЮФО 368
26.02.2020 ОВК: Обзор железнодорожного рынка РФ за 2019 г. 355
25.02.2020 Российско-эмиратское промышленное сотрудничество обсудили в ОАЭ 354
25.02.2020 ИПЕМ: ежегодное изменение транспортной составляющей на перевозку угля в большей степени зависит от изменения ставок операторов  352
21.02.2020 Чистая прибыль Новикомбанка в 2019 году увеличилась в девять раз 295
21.02.2020 Уралвагонзавод начал серийное производство новой контрейлерной платформы 291
27.02.2020 Состоялось первое заседание отраслевой рабочей группы "Цифровая промышленность" в 2020 году 257
27.02.2020 ИПЕМ прогнозирует производство маневровых локомотивов в 2020 году на уровне 300 единиц 254
21.02.2020 Технология электронного макета помогает специалистам ОДК при сборке авиадвигателей 248
21.02.2020 Новая техника ЧТЗ успешно показывает себя в работе 246
27.02.2020 Новосибирские инженеры создали самые мощные в России накопители энергии емкостью 8 МВт*ч 237
25.02.2020 "Норникель" выпустит интеллектуальную версию экзоскелета 230
26.02.2020 Крупнейшая в России СЭС с накопителем построена на базе трех технологий, получивших поддержку РОСНАНО 228
26.02.2020 POZIS и ВОЕНМЕХ: новый вектор сотрудничества 227
21.02.2020 На месторождение "Юбилейное" поступила новая высокопроизводительная техника 225
26.02.2020 "Северсталь" внедряет технологии big data и методы математического моделирования для повышения производительности оборудования 224
26.02.2020 "Норникель" подписал договор о реализации Серного проекта на НМЗ 222
26.02.2020 Горнодобытчики выбирают высокопроизводительную технику "БЕЛАЗ" 219
26.02.2020 "Петрозаводскмаш" изготовил коллекторы парогенераторов для Курской АЭС-2 216
26.02.2020 Новый подвижной состав дальнего следования из двухвагонных сцепов презентовали во Владивостоке 215
26.02.2020 Платформы ОВК для европейской колеи прошли испытания 213
21.02.2020 Корпорация МиГ разработала систему автоматической посадки военных самолетов 212
21.02.2020 Двигатели ОДК обеспечили успешный старт ракеты космического назначения "Союз-2.1а" с космодрома Плесецк 211
27.02.2020 В Хакасии и Красноярском крае в 2020 году на маршруты выйдут новые грузовые локомотивы "Ермак" 210
27.02.2020 Четыре "Фрегата" доставили на Восточный 210
26.02.2020 Плановый ремонт энергоблока № 3 Смоленской АЭС завершился с опережением графика на 5 суток 210
27.02.2020 "ВСМПО-АВИСМА" подвела итоги за 2019 год 205
25.02.2020 "Северсталь" объявляет о строительстве сортопроволочного стана в сортопрокатном производстве ЧерМК  204
27.02.2020 При поддержке краевого Фонда развития промышленности на Невинномысском радиаторном заводе установили новую плавильную печь 203
25.02.2020 Белорусская железная дорога определила основные направления развития локомотивного хозяйства на период 2021–2025 203
27.02.2020 "Сбербанк Лизинг" поставил ООО "ИСК "Петроинжиниринг" оборудование и спецтехнику на сумму 225 млн рублей 202
27.02.2020 Концерн "Автоматика" представил решение для повышения качества управления бизнесом 200
27.02.2020 Ростех передал заказчику первый серийный Ми-38 199
25.02.2020 Разработка Корбалихинского месторождения получит дополнительное финансирование 198
25.02.2020 Предприятие ОМЗ-Спецсталь приняло участие в Международном форуме по ветроэнергетике RAWI FORUM2020 198
27.02.2020 Сотрудники обнинской "Технологии" стали лауреатами конкурса "Инженер года-2019" 197
25.02.2020 Российская техника поможет финским железнодорожникам справиться с непогодой 197
25.02.2020 НПП "ЦРТС" поставило оборудование в аэропорт Минска 195

Опубликовано: 02 июля 2010 г.

Завершила работу I Международная научно-практическая конференция "Железнодорожная промышленность: приоритеты, технологии, перспективы"


29 июня 2010 года в г. Москве состоялась I Международная научно-практическая конференция "Железнодорожная промышленность: приоритеты, технологии, перспективы", организованная Некоммерческим Партнерством "Объединение производителей железнодорожной техники" (НП ОПЖТ) и выставка передовых технологий и продукции железнодорожного машиностроения.

Конференция стала площадкой для обмена мнениями по самому широкому кругу отраслевых вопросов между руководителями органов законодательной и исполнительной власти РФ, руководством ОАО "РЖД" в лице Президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина и старшего вице-президента ОАО "РЖД", Президента НП "ОПЖТ" Валентина Гапановича, компаниями-членами НП "ОПЖТ", представителями частных операторов подвижного состава, предприятий промышленного железнодорожного транспорта, лизинговых компаний, отечественных и зарубежных производителей железнодорожной техники, научной общественности и СМИ. Всего в работе конференции приняли участие более 400 представителей более чем от 150 российских и иностранных компаний и организаций.

В ходе Конференции были обсуждены такие актуальные вопросы как инновационное развитие, государственная поддержка транспортного машиностроения, тарифно-таможенное регулирование, трансферт зарубежных технологий и опыт их локализации, проблемы повышения качества в железнодорожном машиностроении, развитие кадрового потенциала в промышленности и др. Указанные темы рассматривались в рамках пленарного заседания и панельной дискуссии, а также трех круглых столов.

Широко рассмотрены перспективы и приняты конкретные шаги по реализации совместных, с иностранными компаниями проектов производства новейших электровозов и изготовления пригородных электропоездов нового поколения для транспортного обслуживания Олимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи. Отмечена острая необходимость предприятий в повышении результативности процессов создания продукции, включая снижение издержек во всей цепочке поставок, используя в этих целях инструменты международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS. Состоялось торжественное вручение президентом НП "ОПЖТ" Валентином Гапановичем и вице-президентом ЗАО "Бюро Веритас Сертишикейшн Русь" Давидом Фарделем первому российскому предприятию – ОАО "Ижевский радиозавод" сертификата соответствия требованиям IRIS.

По итогам Конференции была принята Резолюция, в соответствии с которой руководству НП "ОПЖТ" поручено обратиться в Правительство России с конкретными предложениями по поддержке отрасли. В частности, поддержать разработанные производителями железнодорожной техники особенности технического регулирования в сфере железнодорожного транспорта при подготовке изменений и дополнений в Федеральный закон "О техническом регулировании", а также ускорить разработку и принятие Федеральных законов "О стандартизации" и "Об аккредитации" с учётом предложений профильных комитетов НП "ОПЖТ". Кроме того, в числе предложений: разработка комплекса государственных мер по стимулированию снижения энергоёмкости продукции и производства железнодорожного машиностроения, создание механизма государственных субсидий и формирования госзаказа на продукцию совместных предприятий, проводящих трансферт и локализацию передовых зарубежных технологий в сфере транспорта. Плюс к этому меры по государственной поддержке образовательных программ тех высших учебных заведений, которые готовят кадры для предприятий отрасли; восстановление на базе вузов транспорта подготовки инженеров-конструкторов и инженеров-технологов для транспортной промышленности; формирование механизмов заинтересованного участия предприятий в модернизации учебно-лабораторной базы вузов; совершенствование процессов подготовки, переподготовки и повышения квалификации инженерных кадров в вузах.

По мнению участников Конференции, такие мероприятия позволяют наладить взаимодействие друг с другом. НП "ОПЖТ" собирает на таких форумах всю железнодорожную промышленность России, Украины, стран СНГ, а также представителей Германии, Словакии, Италии, где они могут обменяться своими стратегическими планами, техническими решениями. "Эти площадки имеют очень большое значение для обмена мнениями по целому комплексу вопросов. Мы уже имеем опыт проведения подобных конференций, включая региональные, которые дают положительные результаты. И не проводя таких мероприятий, мы могли бы не открыть многих направлений сотрудничества, в том числе в области научно-технического развития отрасли", - отметил президент НП "ОПЖТ" Валентин Гапанович.

Конференция проводилась при поддержке ОАО "Российские железные дороги" и ООО "Союз Машиностроителей России". Официальными партнерами выступили ЗАО "Трансмашхолдинг", ЗАО "Объединенная металлургическая компания", ОАО "Синара – Транспортные машины", ОАО "Первая грузовая компания", ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод", ООО "ККУ "Концерн "Тракторные заводы", официальным международным партнером – ООО "Сименс".

Справка

Некоммерческое партнерство "Объединение производителей железнодорожной техники" образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Ермаков Виталий Владимирович
сообщение оставлено 03.07.2010 в 15:43
 

Комментарий промышленного стандартизатора…

На наш взгляд, конференция проведена по следующему алгоритму: свалить в кучу сложнейшие проблемы, (каждая из которых тянет на десяток диссертаций), затем, не сказав ничего нового, «обсудить» это с публикой и, в конечном итоге, обратиться за помощью к Правительству!.. Зачем искать корневую проблему? Зачем разбивать ключевые задачи на этапы? Зачем расставлять приоритеты? Ведь все, что требуется можно просто попросить! Схема обкатана, год за годом срабатывает, потому и результат, в общем-то, предсказуем!..

В мире есть огромное количество качественной продукции, передовых технологий и управленческого опыта, доказавшего свою эффективность, но, как видим, в России все это не приживается!.. По нашему мнению, невосприимчивость российских предприятий к новым организационным формам - единственная проблема, требующая срочного решения! Все остальные проблемы – лишь следствия неэффективного управления!.. Кстати, материалы Конференции подтверждают этот тезис:

ЦИТАТА: «Отмечена острая необходимость предприятий в повышении результативности процессов создания продукции, включая снижение издержек во всей цепочке поставок, используя в этих целях инструменты международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS». КОНЕЦ ЦИТАТЫ.

Здесь необходимо отметить, что отраслевой стандарт IRIS преподносится как очередное универсальное средство от низкой эффективности и чрезмерных затрат! Известное заблуждение! В разное время многим международным стандартам приписывались подобные свойства, но реальной пользы от них никто не ощутил!.. Пока на предприятии отсутствуют Стандарты организации, позволяющие адаптировать новые подходы и принципы к экономическим, социальным, производственным отношениям, пока нет Системы стандартизации, поддерживающей актуальность самих СтО, реальное использование международных норм на отечественных предприятиях будет оставаться делом далекого будущего!..


Трушинский Влад
сообщение оставлено 08.07.2010 в 12:20
 

Это называется просить у государства помощи от имени многих, но распорядятся ей немногие........


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения