Легенды отечественного тракторостроения переехали из Владимира в Чебоксары

Экспозиция  Музея истории трактора пополняется новыми экспонатами. Полным ходом идет подготовка к открытию. Предприятия машиностроительного комплекса поддерживают инициативу Союза машиностроителей России и из своих запасников передают уникальные образцы техники, ставшие легендами отечественного тракторостроения.

Эстафету по восстановлению промышленной истории России принял Владимирский моторо-тракторный  завод. Им было передано в музейный парк техники сразу две уникальные единицы. Это "Универсал-2" - первая машина Владимирского моторо-тракторного завода. С нее начиналась жизнь легендарного предприятия Концерна. В начале 30-х годов прошлого века стало очевидно, что для нормальной деятельности сельского хозяйства необходимы тракторы-пропашники. Для ухода за пропашными культурами — сахарной свеклой, кукурузой, картофелем, хлопком, которые в течение сезона нужно рыхлить, прореживать, окучивать — использовались лошади, так как отечественные тракторы оказались неприспособленными для этих целей. Разработка конструкции нового трактора была поручена коллективу Научно-исследовательского автотракторного института (НАТИ). За основу была взята хорошо зарекомендовавшая себя конструкция американского трактора "Фармолл". Но в НАТИ не пошли по пути простого копирования западного образца. Конструкцию машины переработали и приспособили к российским условиям производства и эксплуатации. Свыше 210-ти тысяч тракторов этой марки было произведено в бывшем СССР. "Универсал" стал символом меняющейся страны: из сельской в индустриальную.

Вторая единица не менее уникальна - колесный трактор Т-28 ("Владимирец"). О его несомненных достоинствах убедительно свидетельствует награда Всемирной выставки в Брюсселе, где Т-28 был отмечен первой премией и Большой золотой медалью. Всего было выпущено более 250-ти тысяч таких тракторов. Он был предназначен для обработки пропашных культур, пахоты легких почв в садах и теплицах, работы с косилкой и для мелких транспортных работ. В своем роде он тоже "универсал": его легко можно адаптировать к различным рельефным условиям. Трактор имеет регулируемую колею и регулируемый дорожный просвет передних колес. На него могут устанавливаться сменные задние колеса уменьшенной ширины и наоборот увеличенные – для работы на крутых склонах.

Сейчас в коллекции Музея истории трактора почти два десятка единиц техники. В ней представлена фактически вековая история отечественного машиностроения. Все раритеты будут доступны для посетителей. Открытие первого в России научно-технического, образовательного и просветительского центра "Музей истории трактора" будет приурочено ко Дню машиностроителя России, который традиционно пройдет в последний выходной день сентября. Не случайно выбрано и место основания музея – негласная столица отечественного промышленного тракторостроения – г. Чебоксары.

Справка

Комитет при Бюро Центрального совета Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России" по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному, дорожно-строительному машиностроению (Комитет) был создан 3 апреля 2008 года и является постоянно действующим консультационно-совещательным органом при Бюро Центрального совета "Союз машиностроителей России".

Основной целью деятельности Комитета является содействие обеспечению совершенствования механизмов правового, нормативного, административного и рыночного регулирования деятельности отраслей машиностроительного комплекса, обеспечивающих развитие отечественного тракторного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного, коммунального, дорожно-строительного, подъемно-транспортного машиностроения и производства лифтов,  а также консолидированная выработка программ по развитию указанных отраслей машиностроительного комплекса и осуществление  координации и своевременного контроля эффективности их реализации.

Концерн "Тракторные заводы" - один из крупнейших российских интеграторов научно-технических, производственно-технологических и финансовых ресурсов в машиностроении, как в России, так и за рубежом. В управлении машиностроительного холдинга находится более 20-ти крупнейших предприятий, расположенных в 9 субъектах Российской Федерации, а также в Дании, Германии,  Австрии, Нидерландах, Сербии и Украине.

Производственная деятельность "Концерна "Тракторные заводы" представлена пятью направлениями: промышленное машиностроение, железнодорожное машиностроение, сельскохозяйственное машиностроение, машиностроение специального назначения, запасные части и ОЕМ-компоненты.

Холдинг занимает лидирующие позиции в сегментах рынка, где представлена его продукция: горнодобывающая отрасль, дорожное и инфраструктурное строительство, нефтегазовый сектор, транспортная и оборонная отрасли, сельское хозяйство. Техника, произведенная на предприятиях Концерна "Тракторные заводы", эксплуатируется более чем в 40 странах мира.

ООО "Владимирский моторо-тракторный завод" - работает на рынке сельскохозяйственной, коммунальной техники и дизельных двигателей. Его продукция находит применение во многих областях сельского и коммунального хозяйств, строительства. Продукция предприятия приспособлена для российских условий и может выполнять самые разнообразные операции. Ее качество обеспечены современными технологиями, высококвалифицированным персоналом. Вся продукция прошла испытания и подготовлена к эксплуатации в российских условиях, а наличие сервисных центров позволяет быстро и недорого проводить ее техническое обслуживание. Система менеджмента качества завода сертифицирована на соответствие международному стандарту ISO 9001-2000. Двигатели соответствуют требованиям европейской системы качества Tier II.

Опубликовано 31.08.2010