С 3 октября возобновлена эксплуатация самолетов Ил-96-300

Эксплуатация самолетов Ил-96-300 в связи с разработкой и реализацией комплекса мер по обеспечению безопасности полетов и надежности комплектующих изделий самолетов возобновлена. Соответствующий приказ 3 октября подписал руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Нерадько, сообщила пресс-служба Минтранса РФ.

Напомним, что с 22 августа Федеральная служба по надзору в сфере транспорта решила приостановить эксплуатацию самолетов Ил-96-300 с 22 августа из-за ряда инцидентов, связанных с отказом системы торможения колес. При расследовании было установлено, что причиной инцидентов является изготовление агрегатов УГ-151-7, применяемых в системе торможения колес самолетов Ил-96-300, с нарушением требований чертежа. Кроме того, был выявлен случай фальсификации сведений об изготовлении агрегата.

Инициатором приостановления эксплуатации самолетов Ил-96-300 стало Управделами Президента РФ. Как заявил в интервью "Российской газете" управделами Президента Владимир Кожин, инцидент с неполадкой в системе торможения президентского самолета в Финляндии, который получил широкую огласку, стал лишь "последней каплей в чаше терпения". "Хотя по известным причинам мы стараемся не афишировать подобные проблемы, должен заметить, что это был не первый случай технической неисправности такого рода. И даже не второй, и не третий", - сказал он.

Справка

Ил-96-300 производит Воронежский авиазавод (ВАСО). Контрольным пакетом акций ВАСО до недавнего времени управляло "Ильюшин Финанс".

Сейчас в РФ эксплуатируются 13 Ил-96-300: шесть у Аэрофлота, три - у Домодедовских авиалиний, по два - у KrasAir и ГТК "Россия".

Источник информации
Опубликовано 04.10.2005