Состоялось заседание Комиссии НП "ОПЖТ" по ценообразованию на железнодорожную технику


27 мая 2011 г. состоялось очередное заседание Комиссии по совершенствованию методики ценообразования на железнодорожную технику, на котором была обсуждена методология расчета цен на грузовые вагоны и комплектующие к ним. В работе комиссии приняли участие представители НП "ОПЖТ", ОАО "РЖД", вагоностроительных предприятий и компаний-операторов подвижного состава.

С основным докладом выступил заместитель генерального директора АНО "Институт проблем естественных монополий" О.Трудов. По его словам, новая методика определения экономически обоснованной цены на грузовые вагоны призвана заменить применявшийся долгие годы принцип "издержки плюс". Применение данной методологии должно дать толчок к развитию инновационного производства, поскольку она позволит сформировать обоснованную цену на более современные типы вагонов.

Основа методики заключается в количественной оценке разницы экономического эффекта при потенциальном использовании нового вагона и вагона-аналога. Таким образом, возникает возможность провести сравнительный анализ при покупке того или иного вагона с различными характеристиками.

В рамках данной методики принятие решения о приобретении новой модели вагона и комплектующих к нему рассматривается в качестве альтернативы приобретению серийно производимых вагонов.

В рамках заседания был продемонстрирован пример практического применения методики – расчет стоимости жизненного цикла полувагонов на различных тележках и алгоритм принятия решения на основании сравнения их экономической эффективности.

Подводя итоги заседания, участники в целом одобрили новую методологию, но отметили, что необходимо внести ряд поправок в целях ее совершенствования.

Справка

Некоммерческое партнерство "Объединение производителей железнодорожной техники" образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.
Опубликовано 06.06.2011