Модельный ряд выпускаемых в России самолетов будет значительно сокращен

В скорректированной "Федеральной целевой программе развития гражданской авиационной техники России в 2002-2010 годах и на период до 2015 года" сокращен модельный ряд перспективных самолетов и вертолетов.

Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил информированный источник в области авиастроения. По его словам, утверждение скорректированной Программы состоится в текущем или в следующем месяце. В ранее разработанной и утвержденной Программе планировалось на период до 2015 года создание всего ряда классов и типов воздушных судов - перспективных дальнемагистрального самолета, ближне- среднемагистрального и регионального самолетов и нескольких типов вертолетов, напомнил специалист. По его данным, в скорректированной Программе акцент делается на государственную поддержку создания одного перспективного регионального самолета и одного вертолета. Кроме того, в проекте программы приоритет отдается не насыщению новыми воздушными судами парка отечественных авиакомпаний, а на выход перспективных образцов отечественной авиатехники на мировой авиарынок, сказал источник. По его данным, в проекте Программы пока нет точной ясности со сроками создания ближне- среднемагистрального самолета (БСМС) по проекту МС-21, но предварительно срок его создания отнесен на более позднее время.

Между тем, в 20-х годах текущего столетия должен полностью истечь срок службы примерно 400 самолетов типа Ту-154, которые потребуют замены на воздушные суда типа МС-21 или самолеты зарубежного производства, считает источник.

Источник информации
Опубликовано 14.10.2005