Промышленное производство на предприятиях Среднего Урала поднялось на 30% в 2011 году


В строительном комплексе России в связи с нехваткой отдельных групп строительных материалов в частности цемента наблюдается рост цена на жилье. И дело отнюдь не в том, что предприятия-производители исчерпали потенциал роста. Реальная причина заключается в том, что заводы по производству сухих строительных смесей не могут вывезти продукцию за пределы своих предприятий в связи с нехваткой железнодорожных вагонов и проблем с диспетчеризацией железнодорожных грузоперевозок.

Сегодня в такой ситуации оказалось свердловское предприятие ОАО "Сухоложскцемент". Компания имеет в собственности парк в 500 вагонов. Но, несмотря на это, железнодорожники всё равно не могут обеспечить вывоз грузов. Из-за переполненности складов завод вынужден был приостановить производство. И такую ситуацию можно наблюдать повсеместно в Свердловской области. В сложном положении оказался комбинат ОАО "Ураласбест", ООО "Невьянский завод ЖБИ" и т.д. Предприятия вынуждены переходить на автотранспортные перевозки или отказываться от контрактов. Но это всё равно не решает проблем.

По данным аналитиков Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей (СОСПП) на предприятиях стройиндустрии Среднего Урала в 2011 году по отношению к 2010 году произошел подъем промышленного производства на 30%, но вывоз увеличился всего на 12% по сравнению с 2010 годом. Не вывозится порядка 20% продукции в связи с недопоставкой вагонов.

Так, на территории ОАО "Сухоложскцемент" стоят 120 груженых цементом вагонов и 90 порожних, поскольку ст. Кунара уже загружена 360 вагонами. Это затоваривание приводит к невозможности приема сырья со ст. Ергач и ст. Верхняя Свердловской железной дороги, а значит, существует риск возможной остановки завода, где сегодня запас сырья не превышает 1,5-2 суток. По аналогичной причине страдают ЗАО "Народное предприятие "Сухоложскасбоцемент" и другие организации. Кроме того, существенно возрос срок оборачиваемости собственных и арендованных вагонов компании. Вместо 4-5 расчетных суток вагоны следуют до станции погрузки (Ергач, Верхняя) по 11-12 суток.

ООО "Невьянский завод ЖБИ" ввиду отсутствия вагонов и невозможности отгрузки продукции вынужден был сократить треть персонала и находится на грани остановки. На балансе предприятия котельная, которая оказывает услуги по подаче тепловой энергии и воды на жилой фонд пос. Вересковый. Остановка приведет к срыву предстоящего отопительного сезона.

Крупнейший поставщик щебня Свердловской области комбинат ОАО "Ураласбест" в мае не смог доставить 41% своих грузов. В июне и июле тенденция снижения не изменилась.

Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей неоднократно заявлял о проблемах в работе железнодорожного транспорта. Союз от лица предприятий постоянно обращается с просьбой нормализовать ситуацию с наличием вагонов, их выводкой и отправкой со станций. Однако ситуация не меняется в лучшую сторону несмотря на все усилия.

Именно сейчас, когда существует повышенный спрос на продукцию предприятий стройиндустрии, со стороны железной дороги создаются препятствия для удовлетворения потребностей строительных организаций в своевременной поставке цемента, что в свою очередь приводит к дефициту стройматериалов, закономерному повышению стоимости строительных работ и росту цен на жилье.

Производители готовы идти на крайние меры. Так ОАО "Сухоложскцемент", имеющее в уставном капитале долю иностранных инвесторов, готово в случае непринятия мер со стороны Свердловской железной дороги и Правительства Свердловской области, обратиться к своим акционерам в Германии с просьбой повлиять на решение данного вопроса на уровне Правительства РФ. СОСПП будет всячески поддерживать предприятие в данном вопросе.
Опубликовано 21.07.2011