Итоги заседания Комитета по техническому регулированию и технической безопасности НП "Объединение производителей железнодорожной техники"


25 октября 2011 года состоялось рабочее заседание Комитета по техническому регулированию и технической безопасности Некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники". Российский железнодорожный транспорт по праву считается одним самым безопасных в мире. И сегодня в условиях структурной реформы отрасли очень важно сохранить этот жизненно-важный показатель на высшем уровне. В предыдущие годы управление всей железнодорожной системой, включая локомотивный и вагонный парк, разветвленную инфраструктуру и график движения, находились в зоне ответственности Министерства путей сообщения, а позднее ОАО "РЖД".

"Реформа кардинально изменила техническую и структурную систему железнодорожного транспорта, но мы должны отчетливо понимать, что ответственность за безопасность должна быть четко распределена между множеством звеньев, от производителя до эксплуатирующей организации, которые работают в отрасли", – считает Председатель Комитета Владимир Матюшин.

Постоянное обновление вагонного парка, использование продукции зарубежного производства, появление новых участников на рынке операторов подвижного состава и ремонта железнодорожной техники – все это обуславливает необходимость повышенного внимания с точки зрения обеспечения безопасности железнодорожного транспорта в целом. Система безопасности, которая действовала раньше, сейчас не соответствует требованиям времени. Уже разработан и внедряется новый набор стандартов, рассчитанный на современную железнодорожную инфраструктуру и на ту технику, которая сегодня используется на сети железных дорог. Это система безопасности под названием "УРРАН", основной принцип которой заключается в последовательном блокировании потенциальных рисков. В настоящее время система УРРАН в качестве эксперимента применяется на Северной железной дороге, а по результатам "обкатки" будет внедряться и на других направлениях. Куратором разработки "УРРАНа" является Старший вице-президент ОАО "РЖД", Президент НП "ОПЖТ" Валентин Гапанович.

На заседании также были рассмотрены вопросы доказательства безопасности инновационной продукции и принципы формирования требований для подтверждения безопасности инновационных тормозных приборов.

Справка

Некоммерческое партнерство "Объединение производителей железнодорожной техники" (НП "ОПЖТ") образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.
Опубликовано 31.10.2011