Самые популярные новости за неделю
09.07.2020 Минпромторг: Стандартизация как основа четвертой промышленной революции 496
08.07.2020 Денис Мантуров принял участие в "INNOPROM ONLINE" 484
09.07.2020 Московская промышленность наращивает экспорт электронных интегральных схем на Тайвань 454
10.07.2020 Денис Мантуров провел онлайн-встречу с Послом США в Росси 435
10.07.2020 АГРОСАЛОН: все запреты сняты! 394
10.07.2020 Грузовой корабль "Прогресс МС-15" допущен к заправке 332
10.07.2020 Четыре команды стали победителями Второго инженерного кейс-чемпионата РусГидро 319
10.07.2020 СТМ принял участие в международном промышленном онлайн-марафоне "Иннопром" 312
10.07.2020 ОАО "РЖД" запускает скоростные "Ласточки" между Москвой и Костромой 17 июля 304
10.07.2020 В док Кронштадтского завода встал ледокол "Юрий Лисянский" 301
10.07.2020 Губернатор Ростовской области посетил Ростсельмаш 300
10.07.2020 Состоялась рабочая встреча Генерального директора ОАК Юрия Слюсаря и Главы Якутии Айсена Николаева 298
10.07.2020 "Уральские локомотивы" выпустили первую "Ласточку" специально для Московских центральных диаметров 298
10.07.2020 Из всех работающих в полях Ростовской области комбайнов 90% машин производства Ростсельмаш  296
10.07.2020 АО "ОКБМ Африкантов" отгрузило первый отечественный насос для перекачивания сжиженного природного газа 292
13.07.2020 Промышленность России: итоги I полугодия 2020 года 235
09.07.2020 СМЗ повышает производительность оборудования 207
09.07.2020 Дмитрий Рогозин посетил пермские НПО "Искра" и Протон-ПМ 205
09.07.2020 Проекты "Тракторных заводов" одобрены для включения в Комплексную программу социально-экономического развития Чувашской Республики 203
09.07.2020 "Эко Нива-АПК" посетила Ростсельмаш 196
08.07.2020 Воронежсельмаш оборудует во Владимирской области элеваторный комплекс 194
08.07.2020 Новая станция обслуживания для электробусов КАМАЗ открывается в Москве 192
08.07.2020 Новый двигатель разработки ОДК пройдет испытания в термобарокамере ЦИАМ 192
08.07.2020 В России создана лаборатория по развитию квантового искусственного интеллекта 191
09.07.2020 Скорость контейнерных поездов Китай – Европа по сети РЖД выросла на 29% в июне до 1328 км в сутки 189
08.07.2020 На Севмаш придет пятый призыв научно-производственной роты 188
08.07.2020 Судоверфь в Приморье начала строительство мощнейшего атомного ледокола 187
09.07.2020 "Дончаки" работают за Полярным кругом 186
09.07.2020 ТОНАР поставил партию самосвальных прицепов в Башкирию  185
09.07.2020 "Швабе" участвует в промышленном онлайн-форуме "Иннопром-2020" 184
08.07.2020 На Учалинском ГОКе внедряется система визуализации месторождений 184
08.07.2020 Стартовал набор в инженерную школу по направлению "Авиамоделирование" 184
09.07.2020 На "КАМАЗе" тестируют программу по распознаванию лиц 182
08.07.2020 Вертолеты России передали два вертолета Ми-8АМТ "Русским вертолетным системам" 179
08.07.2020 "Прогресс МС-13" готовят к расстыковке 178
13.07.2020 Ростсельмаш создал центр для развития проектов мирового уровня в области цифровизации АПК 173
10.07.2020 СНСЗ начал заливку корпуса восьмого корабля ПМО 172
10.07.2020 ПАО "Уралхиммаш" завершило поставку оборудования для производства МАН СИБУР холдинга 170
13.07.2020 Азотная адсорбционная установка "Грасис" отгружена компании по производству печатных плат 169
09.07.2020 Петрозаводскмаш завершил кольцевые швы на главных циркуляционных насосах для АЭС "Руппур" 169
13.07.2020 Ростех начинает производство мобильных радиолокаторов для региональных аэропортов 168
13.07.2020 Компания Grunwald представила второе поколение самосвальных надстроек 168
13.07.2020 На "ДААЗе" реализуется проект подготовки новых производственных площадей 166
13.07.2020 АВТОВАЗ начал производить модель Niva под брендом LADA 165
13.07.2020 Новтрак об особенностях модели контейнеровоза "два в одном" 163
13.07.2020 Компании "Сименс Нефтегаз и Энергетика" в России и Hitachi Zosen Inova Rus подписали контракт на выполнение работ для объектов в сфере производства энергии из отходов 160
08.07.2020 Учащиеся Техноклассов РусГидро воссоздадут модели самолетов времен ВОВ, на которых прошли боевой путь авиаторы – родственники работников энергохолдинга 160
13.07.2020 "КАМАЗ" подвёл производственные итоги июня и полугодия 157
14.07.2020 На Международном форуме "Инженеры будущего-2020" впервые будет представлен образовательный факультет по энергоэффективности в производстве 155
14.07.2020 Холдинг "РЖД" организовал перевозку раритетного танка ИС-3 для благотворительного проекта 155

Опубликовано: 09 ноября 2011 г.

3 ноября 2011 года Министр Э.С. Набиуллина выступила на пленарном заседании II Российско-Норвежского бизнес-форума

Источник информации: Министерство экономического развития РФ

В работе Форума, организованного Торгово-промышленной палатой Российской Федерации и Норвежско-Российской торговой палатой и посвященного перспективам углубления российско-норвежского сотрудничества в различных областях, приняли участие Президент ТПП России С.Н. Катырин, Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации В.А. Зубков, Министр экономики и торговли Норвегии Тронд Гиске, представители деловых и экспертных кругов России и Норвегии.

Тезисы выступления Министра Э.С. Набиуллиной

на II Российско-Норвежском бизнес-форуме,

г. Москва, 3 ноября 2011 г.



Уважаемые коллеги!


Торгово-экономические отношения России и Норвегии имеют давние традиции. Мы считаем необходимым сохранение атмосферы конструктивного сотрудничества между нашими странами для решения новых задач развития в условиях трудностей, с которыми сталкиваются экономики многих стран мира.

Это трудности разного характера. Но все они привносят в экономику ситуацию неопределенности.

Проводя экономическую политику, мы исходим из того, что наиболее вероятным сценарием развития мировой экономики является сценарий достаточно длительного периода невысоких темпов роста – ниже, чем в период до кризиса 2008 года.

Как же Россия отвечает на эту ситуацию?

Во-первых, взвешенной бюджетной политикой.

Во-вторых, мы последовательно проводим политику экономической интеграции.

В-третьих, модернизация российской экономики.

И в-четвертых, нами принимаются меры по улучшению деловой среды.

Теперь остановлюсь на каждом из перечисленных пунктов подробнее.

Первое - макроэкономическая и бюджетная стабильность.

В условиях нестабильности мировой экономики у России неплохие позиции: сравнительно низок объем государственного долга – около 10% ВВП. Сохраняются значительные золотовалютные резервы объемом более 500 млрд. долл. и высокий профицит текущего счета. Не перегрет фондовый рынок.

Далее. Нашим важным приоритетом является экономическая интеграция.

Летом 2011 г. завершено формирование единой таможенной территории России, Казахстана и Белоруссии. Недавно ряд стран СНГ подписали договор о зоне свободной торговли. С 1 января 2012 г. начнут действовать механизмы Единого экономического пространства.

На завершающей стадии находится работа по присоединению России к ВТО. Ведутся переговоры по заключению договоров о свободной торговле с ЕАСТ.

Третье. Нашей задачей является переход от преимущественно сырьевой модели роста к инновационной – на основе модернизации экономики, повышения производительности труда, создания новых продуктов и рынков.

У нас есть приоритеты модернизации – медицина и фармацевтика, ядерная энергетика, энергоэффективность, информационные и телекоммуникационные технологии, космос.

Мы активно развиваем эти сферы. Постоянно растут расходы государства в этих областях. Только на космос и телекоммуникации в 2012 г. будет выделен более 5 млрд. долл. США, а всего на модернизацию в ближайшие годы будет направлено более 1 трлн. руб. – более 30 млрд. долл..

Но этими приоритетами наши интересы не ограничены. Конкурентоспособность современной экономики обусловливается уровнем технологического развития всех отраслей. Поэтому мы хотим придать качественно иной, основанный на технологическом развитии, облик всей российской экономике.

Мы считаем, что у наших стран есть большой потенциал развития кооперационного сотрудничества в данной области, что отражено в российско-норвежской декларации о партнерстве во имя модернизации.

База для развития такого сотрудничества имеется: в настоящее время в России присутствует более 120 норвежских компаний. Особенно значимо и заметно их участие в экономике регионов севера и северо-запада России – Мурманской, Архангельской, Ленинградской областей, а также г. Санкт-Петербурга.

Мы хотели бы расширить их присутствие в российской экономике. Мы считаем, что уже есть фундаментальные факторы привлекательности: природные ресурсы, квалифицированную и относительно дешевую рабочую силу, огромный потенциальный рынок сбыта, включающий, кроме собственно России, также страны Таможенного союза. Мы также последовательно создаем условия для улучшения деловой среды.

Правительством Российской Федерации приняты меры по снижению административных барьеров, предоставлению налоговых льгот, облегчению доступа к инфраструктуре, оптимизации миграционного законодательства.

Для придания работе с иностранными инвесторами системного характера создан механизм оперативного рассмотрения их проблем, включающий в себя, в частности, такие элементы как институт омбудсмена по иностранным инвестициям в лице первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова.

В целях облегчения кадрового обеспечения компаний введено понятие высококвалифицированного специалиста, предусматривающее упрощенный порядок их привлечения из-за рубежа.

Мы упрощаем строительные процедуры и снимаем инфраструктурные ограничения.

Для снижения рисков иностранных инвесторов создан Фонд прямых иностранных инвестиций, в который федеральный бюджет в течение 5 лет внесет 10 млрд. долл. Он уже начал функционировать и направлен на софинансирование модернизационных проектов с разделением государством рисков частных инвесторов.

Созданы 24 особые экономические зоны 4 видов: промышленные, технологические и инновационные, туристско-рекреационные и портовые.

В итоге, по данным Всемирного Банка, Россия в этом году вошла в "ТОП-25" ведущих стран мира по количеству проведенных реформ, направленных на улучшение условий ведения бизнеса.

Мы также принимаем меры по прямому содействию инновационной активности предприятий и компаний.

Созданы специальные институты развития: Роснано, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Российская венчурная компания, Российский фонд технологического развития.

Отдельно хочу выделить самый известный наш инновационный проект - это центр в Сколково. В его состав входят, и их список растет, лидирующие российские и иностранные компании в сфере разработки высоких технологий.

В целях создания дополнительных стимулов расширения выпуска новой, высокотехнологичной продукции, мы модифицируем систему госзакупок.

Все ведущие компании с государственным участием разрабатывают программы инновационного развития, что позволит обеспечить расширение спроса на результаты исследований и разработок российских научных и образовательных организаций, предприятий малого и среднего бизнеса. Только за ближайшие три года, российские энергетические, нефте- и газодобывающие компании направят на своё собственное развитие в целом 8,5 трлн. рублей (280 млрд. долл.), из них на современное оборудование – 3,2 трлн. рублей (110 млрд. долл. США).

Мы развиваем инновационную инфраструктуру вузовской науки, создаем национальные исследовательские центры, первым из которых стал Курчатовский институт. В ближайшие три года мы планируем направить на совместную исследовательскую деятельность ведущих университетов с промышленными компаниями около 30 млрд. рублей (1 млрд. долл.).

Мы создали специальный коммуникационный инструмент, для создания перспективных коммерческих технологий, новых продуктов (услуг). В нем участвуют все заинтересованные стороны: бизнес, наука, государство. Это – технологические платформы. Сейчас их общее количество составляет 28, они охватывают все основные направления модернизации: от медицины до композитных материалов и технологий.

Одним из важнейших направлений деятельности Правительства Российской Федерации является создание условий для повышения энергоэффективности. Пилотные проекты в 14 регионах позволяют экономить 25-40% тепла и 15-40% электроэнергии. Все регионы уже имеют программу энергоэффективности. Мы хотели бы видеть норвежские компании в числе наших партнеров в данной сфере.

Будучи крупным поставщиком углеводородов в Европу, Норвегия имеет один из самых технологически развитых нефтегазовых комплексов в мире, а ведущая норвежская компания – "Статойл" является признанным технологическим лидером в области добычи и транспортировки углеводородов. Особенно это касается разработки месторождений на шельфе.

Россия имеет большие планы по добыче углеводородного сырья на своём континентальном шельфе, поэтому нам был бы интересен норвежский опыт разработок и создания соответствующих технологий.

В Норвегии развита отрасль по выращиванию рыбы – аквакультура. Напротив, в России пока только начинается развитие этой отрасли. Сельское хозяйство, в том числе повышение его технологического уровня, является приоритетом нашей экономической политики.

Учитывая потенциал российского рынка, рост потребления продуктов аграрного сектора в предстоящие 5 лет оценивается на уровне 25-30%, а также рынков стран Таможенного союза, мы рады были бы видеть на нем в качестве производителей и инвесторов компании из Норвегии.

Нас интересует развитие транспортных сетей. Одним из приоритетов Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 г. является развитие Северного морского пути. Мы заинтересованы в опыте норвежских компаний в строительстве судов и судового оборудования для этого региона. У нас для развития этого направления создана особая экономическая зона в Мурманске.

Нам предстоит еще большая работа. Надеюсь, что обсуждение в рамках сегодняшнего форума, обмен мнениями по самым разным областям российско-норвежского сотрудничества будут способствовать подготовке и реализации новых интересных и взаимовыгодных совместных проектов.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения