18 ноября состоялась встреча Глав Министерств транспорта РФ и Французской Республики

В ходе встречи обсуждался широкий круг вопросов двустороннего сотрудничества в сфере транспорта. Игорь Левитин и Тьерри Мариани высоко оценили российско-французское сотрудничество в области транспорта, чему в немалой степени способствует российско-французская Рабочая группа по транспорту, функционирующая в рамках Совета по экономическим, финансовым, промышленным и торговым вопросам (СЕФИК).

Одним из наиболее масштабных совместных проектов является строительство и эксплуатация на платной основе скоростной автодороги Москва – Санкт-Петербург на участке км 15 – км 58. Было отмечено, что регулярно проходят консультации экспертов по вопросам использования механизмов государственно-частного партнерства, в частности, в создании платных автомобильных дорог.

И. Левитин сообщил, что работа по проекту строительства и эксплуатации на платной основе скоростной автодороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15–58 км идет в соответствии с намеченным планом. В рамках реализации проекта подписаны 4 дополнительных соглашения к Концессионному соглашению, осуществляется передача земельных участков Концессионеру, уже передана первая группа участков общей площадью 144 га. 1 сентября 2011 г. Концессионером получено разрешение на строительство.

Он выразил готовность к диалогу с французской стороной относительно других проектов строительства и реконструкции автомобильных дорог в РФ. По его мнению, такое сотрудничество возможно в рамках проводимых международных конкурсов, в том числе на право заключения соглашения на осуществление ремонта автомобильной дороги М-4 "Дон" на участке км 225 – км 633.

Т. Мариани поблагодарил российские власти за разрешение на приобретение компанией "Альстом" пакета акций ЗАО "Трансмашхолдинг", на базе заводов которого компанией "Альстом" разработаны и изготовлены опытные образцы пассажирского электровоза двойного питания нового поколения с асинхронным тяговым приводом ЭП20 предназначенного, в том числе для транспортного обслуживания Олимпийских игр в Сочи в 2014 г. и Чемпионата мира по футболу в 2018 г.

И. Левитин информировал французского коллегу о завершении разработки Концепции строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Санкт-Петербург (ВСМ 1). Он приветствовал желание французских компаний принять участие в реализации проекта.

"Сейчас готовится конкурсная документация, конкурс планируется объявить до конца текущего года. Кроме того, идет работа по подготовке текста концессионного соглашения, подписание которого по итогам конкурса запланировано на 2012 год. Также резервируется земля и готовится территория под строительство", – сообщил И. Левитин. По словам Т. Мариани, в настоящее время создается консорциум из таких крупнейших компаний Франции как Буиг, Альстом, национальная компания французских железных дорог (SNCF), компании "Колас Рейл" и "Систра".

И. Левитин также выразил готовность рассмотреть возможность реализации на концессионной основе проекта "легкого трамвая" в Москве и Санкт-Петербурге. "Я знаю, что французские компании имеют большой опыт в строительстве и эксплуатации линий для "легкого трамвая". Мы очень заинтересованы в реализации подобных проектов", - сказал российский Министр.

Глава Минтранса России высоко оценил значительную работу, проделанную российскими и французскими компаниями по строительству моста между Владивостоком и островом Русский, который должен стать самым большим вантовым мостом в мире. Специально для строительства моста через пролив Босфор Восточный французскими специалистами разработано индивидуальное специализированное оборудование, обеспечивающее быстрое и качественное выполнение работ при монтаже вантовой системы. В настоящее время на мосту через пролив Босфор Восточный ведется круглосуточная работа по монтажу вантовой системы.

Справка

В области железнодорожного транспорта объемы контейнерных перевозок между Россией и Францией за 9 месяцев 2011 г. составили 43 026 ДФЭ, что практически в 3 раза больше, чем за аналогичный период 2010 г. За 9 месяцев 2011 г. объемы железнодорожных пассажирских перевозок увеличились на 198% по отношению к аналогичному периоду 2010 г. Такое увеличение в первую очередь связано с организацией новых маршрутов между двумя странами, такими как Москва-Париж и Москва-Ницца. Кроме того, на 12 декабря 2011 г. запланирован запуск поезда Москва-Берлин-Париж, благодаря которому значительно сократится время в пути (по сравнению с курсирующим в настоящее время беспересадочным вагоном Москва-Париж), что повлечет за собой увеличение пассажиропотока.

В области авиационного транспорта объемы перевозок грузов увеличились: в 2010 г. перевезено 4455,98 тонн, что на 82% больше по сравнению с 2009 г. (2436,48).

В области авиационных пассажирских перевозок в 2010 г. перевезено 527 288 человека, что на 16% больше по сравнению с 2009 г. (454 382 человека). За 9 месяцев 2011 г. перевезено 441495 человек, что на 15,5% больше по сравнению с аналогичным периодом 2010 г.
Опубликовано 21.11.2011