Машиностроители России требуют гарантий от Правительства РФ при вступлении в ВТО

23 декабря 2011 года в здании Центра научно-технической информации ОАО "РЖД" на Рижском вокзале состоялось совместное заседание НП "ОПЖТ" и Союза машиностроителей России на тему "Россия в ВТО: влияние на железнодорожное машиностроение". По мнению отечественных машиностроителей, цена ВТО – десятки остановленных заводов и тысячи безработных на улице.

Член российской делегации рабочей группы по вступлению России в ВТО от Минэкономразвития Виктор Батанин объясняет, что защитные меры для национального производителя есть: это повышенная пошлина, которая вводится по итогам расследования, в случае недобросовестной конкуренции со стороны иностранного партнера.

Председатель Ассоциации производителей подшипников РФ Александр Москаленко на заседании отметил, что конкретных договоренностей с ВТО, о размере пошлин, например, в подшипниковой подотрасли, нет. Он считает, что технологии приходят только на те рынки, на которые не может прийти товар. Чтобы в машиностроение пришли технологии, нужно защитить внутренний рынок. Российские заводы очень тесно взаимосвязаны – это наследие советской эпохи. Еще на этапе проектирования все они были включены в глобальную производственную цепочку. Заводы работают, как единый механизм. Конечный продукт, для которого машиностроители сегодня производят комплектующие и подшипники, устарел; поэтому требует устаревших комплектующих. Отечественные предприятия обслуживают потребности российских компаний: мало кто заинтересован в инновационных продуктах. Со вступлением в ВТО мы теряем возможность участвовать в новых инновационных совместных разработках. Потому что многим иностранным компаниям, которые сюда войдут в результате вступления России в ВТО, будет неинтересно обучать российских производителей, они будут использовать те наработки, которые у них уже есть. Нет мотивации. Нет перспективы.

Генеральный директор Мичуринского локомотиворемонтного завода (ПК "Милорем") Анатолий Солодкий высказывается резко "против ВТО": "Мы цепочкой остановим те отрасли, которые сейчас еще работают".

Вице-президент НП "ОПЖТ" Антон Зубихин: "Мы видим, что при вступлении в ВТО может возникнуть рост контрафактной продукции по компонентам. Контрафактные локомотивы-то на рынок не попадут, а вот контрафактные компоненты буду выходить на рынок".

По итогам заседания машиностроители России прияли решение - разработать рекомендации по снижению негативного влияния от вступления в ВТО и направить их в Правительство РФ.
Опубликовано 28.12.2011