Самые популярные новости за неделю
13.12.2018 Комитет производителей строительно-дорожной техники Ассоциации "Росспецмаш" провел второе заседание 607
14.12.2018 Студенты НТИ НИЯУ МИФИ на конференции "Ассамблее студентов и школьников: молодёжь – будущее атомной промышленности России" 596
14.12.2018 РусГидро приняло участие во Всероссийском форуме "ПроеКТОриЯ" 592
14.12.2018 Конференция "Навиторинг-2019" состоится 25 апреля в Москве 591
14.12.2018 АПЗ принял участие в конференции "Повышение производительности труда в ОПК" 587
14.12.2018 "ТЕРРА ТЕХ" развернул VR-класс для старшеклассников на форуме "ПроеКТОриЯ" 587
10.12.2018 Награждены победители совместного конкурса Военной академии Генштаба и ФПИ 541
10.12.2018 В России начались испытания уникальной отечественной техники для уплотнения бытовых и промышленных отходов 532
10.12.2018 Ассоциация "Росспецмаш" запустила важные информационные продукты для отраслей специализированного машиностроения 506
12.12.2018 Россия поможет Турции в создании оптических атомных часов  500
11.12.2018 Денис Мантуров посетил предприятия Нижнего Новгорода 497
11.12.2018 Минпромторг России и "Группа ГАЗ" подписали специальный инвестиционный контракт о создании производств новых моделей 495
11.12.2018 В Нижнем Новгороде состоялся Координационный совет по вопросам развития экспорта 491
12.12.2018 В Москве состоялась совместная встреча Минпромторга и Минсельхоза с торговыми представителями 489
12.12.2018 ВКД-45А: выход в открытый космос выполнен успешно 487
10.12.2018 Денис Мантуров совершил рабочий визит в Казань 487
11.12.2018 Пилотный проект по исследованию качества бензина запущен в Ставропольском крае 485
10.12.2018 Руководители АО "ТЯЖМАШ" приняли участие в заседании Комиссии по развитию машиностроительного комплекса 479
13.12.2018 Уралэлектромедь выпустила 13 тысяч коллекторных пластин для тепловозов ОАО "РЖД" 456
13.12.2018 На Зейской ГЭС завершено обновление распределительного устройства 450
13.12.2018 Россия первой в мире напечатала живые ткани в космосе 446
13.12.2018 Тихоокеанский флот до конца года получит пятый по счету противодиверсионный катер проекта "Грачонок" 438
11.12.2018 Прошел обучающий семинар на предприятиях "Bombardier Transportation" и "SKF" в Австралии 433
11.12.2018 В РКЦ "Прогресс" состоялось заседание Совета Главных конструкторов 432
11.12.2018 "Уральские локомотивы" поставили "Ласточки" Северо-Западной пригородной пассажирской компании 428
14.12.2018 Экспорт продукции российского леспрома вырос на 17%  426
14.12.2018 Российско-египетское сотрудничество развивается на фоне рекордного роста взаимной торговли 424
14.12.2018 Денис Мантуров: объем российско-венгерской торговли вырос на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года 421
14.12.2018 Александр Новак: "Сотрудничество России и Белоруссии в сфере энергетики носит характер стратегического партнерства" 420
14.12.2018 В артиллерийском соединении ЮВО в Ингушетии сформировано подразделение БЛА 417
12.12.2018 "Сименс Гамеса" подписала второй заказ с "Энел Россия" на более чем 200 МВт  417
14.12.2018 Прошло IX совещание по вопросам сотрудничества в космической сфере 413
11.12.2018 Олег Белозёров: "ОАО "РЖД" установлен исторический рекорд грузооборота" 410
12.12.2018 Ученый ЦИАМ будет представлять Россию в Комитете ICAO по охране окружающей среды от воздействия авиации 401
14.12.2018 "Римера-Сервис" получила сертификат соответствия новому стандарту ИСО 9001:2015 сроком на три года 393
12.12.2018 ИПЕМ исследует потребности рынка маневровых тепловозов 383
14.12.2018 "Сименс" увеличивает мощность подстанции Йошкар-Олинской ТЭЦ-1 379
14.12.2018 КАМАЗы в лизинг для Санкт-Петербурга 373
14.12.2018 "Сибкабель" в 2019 году вложит в развитие производства не менее 300 миллионов рублей 371
14.12.2018 Концерн "Калашников" и Минприроды России прорабатывают совместный проект для особо охраняемых природных территорий страны 370
13.12.2018 "ТЯЖМАШ" получил специальный приз премии "Коммерсантъ года-2018" 369
10.12.2018 Железнодорожный рынок ждет роста погрузки и ставок в 2019 году 362
10.12.2018 Система качества ОАО "БЕЛАЗ" получила наивысшую оценку Госкорпорации атомной энергии "Росатом" 356
12.12.2018 "Техмаш" заключил контракт на поставку нефтяного оборудования 355
14.12.2018 Минэнерго России ведет плановые работы по переходу на отечественное программное обеспечение 345
13.12.2018 Российское упаковочное оборудование расширяет свое присутствие на казахстанском рынке 339
12.12.2018 Комиссия Госдумы по ОПК обсудила взаимодействие ВУЗов и предприятий в рамках диверсификации 331
13.12.2018 Денис Мантуров провел итоговое заседание Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции 329
12.12.2018 Концерн "Вега" усовершенствовал самолет радиолокационного обнаружения А-50 325
10.12.2018 "Уральские локомотивы" выполнили годовой контракт по производству электровозов 2ЭС6 311

Опубликовано: 20 февраля 2012 г.

На заседании 18 февраля были подведены итоги деятельности Союза машиностроителей России и озвучены острые проблемы ОПК

Источник информации: Портал машиностроения

18 февраля 2012 года в Доме Правительства РФ состоялось заседание Бюро Союза машиностроителей России "Приоритетные задачи ОПК в модернизации экономики России". Были подведены итоги деятельности Союза машиностроителей России в 2011 году и озвучены проблемы ОПК. На заседании выступил Д. Рогозин (см. новость>>).

В рамках заседания прозвучали выступления Председателя Союза машиностроителей России, генерального директора корпорации Ростехнологии С.Чемезова и Первого Вице-президента Союза машиностроителей В. Гутенева.

Итоги деятельности

Главной особенностью деятельности в прошлом, 2011 году, С.Чемезов назвал выход Союза машиностроителей России в политическое пространство. Союз одним из первых вошел в состав Общероссийского народного фронта в том числе и с целью решения проблем системного характера, накопившихся у российской промышленности. Целый ряд соответствующих предложений включен в предвыборную программу Фронта.

По результатам выборов 4 декабря первым заместителем председателя комитета по промышленности Госдумы стал В. Гутенев. Союз также усилил свое представительство в законодательном собрании, его представители одержали победу на выборах в Самарской, Свердловской, Иркутской области, Алтайском крае, Чувашской Республике и др. В состав Союза вошло более 5000 физических лиц и 132 предприятия.

На заседании состоялось награждение отделений Союза машиностроителей по итогам работы в 2011 году. Первое, второе и третье места заняли соответственно Московское, Приморское, Свердловское региональные отделения. По итогам года в рамках работы Общероссийского фронта было награждено Самарское региональное отделение. Отмечены наградой за лучшую организацию работы с молодежью Кировское и за активную деятельность по уставной работе и работе в рамках Общероссийского Народного Фронта  Челябинское отделения.

Не снижают своей активности по выработке предложений и инициатив, направленных на отраслевое развитие, комитеты. Особо С. Чемезов выделил работу комитетов по энергетическому машиностроению, тяжелому машиностроению, железнодорожному транспорту.

Проблемы ОПК

С. Чемезов выделил проблемы, связанные с несвоевременностью заключения контрактов по гособоронзаказу. Так, на конец января организовано размещение заданий гособоронзаказа на 2012 год чуть более 20% объема, по результатам проведенных торгов заключено лишь 2% контрактов от общего объема конкурсных заданий.

С. Чемезов обратил внимание на то, что существует статья за административную ответственность при нарушении обязательств по поставке продукции по гособоронзаказу (закон вступил в силу с 18 января текущего года). В нем предусмотрена соответствующая ответственность должностных и юридических лиц. Однако не предусмотрена ответственность заказчика за нарушение сроков и объема финансирования. "Должна быть взаимная ответственность", ― заключил С. Чемезов.

Волнующая тема – это постоянные высказывания руководителей Минобороны в отрицательном плане по качеству выпускаемой продукции. Так, недавние заявления начальника Генштаба о несоответствии по качеству танковой продукции и о том, что в течение 5 лет оно не собирается закупать танки, наносят прямой ущерб государству в целом и ставят под угрозу переговоры в рамках военно-технического сотрудничества, в частности с Алжиром и Казахстаном.

Острым вопросом С. Чемезов назвал вопрос мобилизационнных резервов, т.к. компенсация на их содержание не превышает 15%. Главное – должна быть предусмотрена гибкая система компенсации понесенных предприятием затрат.

В 2011 году была продолжена деятельность Союза и по регулированию трудовых отношений. "Наше взаимодействие с профсоюзами позволило снизить уровень социальной напряженности на предприятиях боеприпасной отрасли, возникший в связи с проблемами гособоронзаказа. Назрела необходимость срочного принятия решений по реструктуризации данной отрасли, чтобы люди понимали, что их дальше ожидает", ― сказал С. Чемезов.

Вступление в ВТО вызывает необходимость в выработке адекватных мер, парирующих возможные негативные последствия для отечественной промышленности. Среди подобных мер важное место должны занять меры государственного протекционизма и технического регулирования, позволяющие защитить отечественного производителя.

"Мы продолжим выработку соответствующих рекомендаций. Решение всего комплекса задач связано со стабильностью экономики России и сильной государственной властью. Свои надежды Союз машиностроителей связывает с Общероссийским Народным Фронтом и его лидером", ― заключил С. Чемезов.

В. Гутенев отметил рост авторитета Союза машиностроителей на международной арене, чему также способствует ТПП. Нет ни одного российско-зарубежного делового совета, где не присутствовало бы члена Союза машиностроителей России, установлены тесные рабочие контакты с очень многими коллегами из ближнего и дальнего зарубежья.

Гособоронзаказ

Касаясь проблем ОПК, В. Гутенев сказал: "Две основные проблемы сдерживают развитие ОПК: это несвоевременность заключения контрактов по гособоронзаказу и ценообразование. Во многом благодаря тому, что мы активно поднимали эти вопросы – они стали повесткой дня номер один: проходят круглые столы, симпозимумы, недавно состоялось заседание в Совете Федерации. Мы будем использовать все способы, чтобы донести наши взгляды до руководства страны", ― сказал В. Гутенев.

Несвоевременность заключения контрактов по гособоронзаказу приводят к отсутствию финансирования исполнителей в первом и втором квартале и низкой рентабельности предприятий. "Вероятно, назрела необходимость соответствующих изменений в Федеральный закон о гособоронзаказе. Необходимо также установить ответственность госзаказчика за нарушение сроков по заключению контрактов. Целесообразно изменить порядок заключения контрактов. В качестве образца можно взять механизм, применяемый в рамках военно-технического сотрудничества с зарубежными заказчиками, где предусмотрены четкие параметры заказа, его своевременное авансирование и соответствующие штрафные санкции в отношении и заказчика, и исполнителя. Мы не хотим преференций, а хотим равного отношения", - сказал первый вице-президент Союза машиностроителей.

Техническое перевооружение

Говоря о вопросах инновационного развития промышленности, генератором которого должно являться ОПК, В. Гутенев выделил необходимость создания соответсвтующих условий: "В дополнение к существующей господдержке необходимы правовые акты по инновационной деятельности с прописанием четкого механизма, позволяющего предприятиям привлекать долгосрочные финансовые ресурсы на щадящих условиях".

Необходимо достижение рентабельности на уровне не менее 15% от полной себестоимости продукции, однако применение Минобороны подхода к определению прибыли в размере 20% от собственных затрат и 1% от привнесенных затрат дает уровень рентабельности не превышающий 7%. "О техническом перевооружении при таком подходе речь идти не может", ― заключил В. Гутенев. Для технического развития рентабельность должна быть не менее 30% по отношению к собственным затратам предприятия. Значительная часть прибыли должна направляться на финансирование капитальных вложений и постановку НИОКР.

Назрел также вопрос по исключению из налоговой базы и налогу на прибыль той ее части, которая направляется на финансирование научно-исследовательских и конструкторских работ. Необходимо законодательно закрепить положение об оплате госзаказчиком стоимости опытно-конструкторских работ. Следует восстановить и поисковые работы в размере 5-10% от НИР и ОКР.

Особо В. Гутенев выделил сложную ситуацию, в которой находятся предприятия боеприпасной отрасли, где госзаказ является единственным источником финансирования. В прошлом году практически был обнулен госзаказ в данной отрасли, в результате чего программы технического перевооружения фактически были приостановлены. При этом Минобороны само предпочитает заниматься несвойственной ему функцией, вместо того, чтобы загрузить отрасль работой по утилизации устаревших боеприпасов. В результате ― наносится вред экологии, распыляются цветные металлы, и появляется очень много структур, выполняющих несвойственные Минобороны функции.

"Проблем в ОПК более чем достаточно, и решение многих из них лежит в законотворческой плоскости", - заявил В. ГУтенев. Ряд проблем связано с несовершенством стратегического планирования, непредсказуемой технической политикой Минобороны. Обращает внимание несогласованность госпрограммы вооружений и ФЦП развития ОПК в 2011-2020 гг. Государство тратит деньги на создание новых образцов вооружений по техзаданиям Минобороны. В определенный момент, ведомство признает эти задачи неправильными, а разработанный образец ненужным. В. Гутенев отметил авторитарность в принятие решений и слабое привлечение экспертов в работе Минобороны. Неудовлетворительной он также назвал работу Общественного совета при этом министерстве.

Вопросы качества военной продукции, прозвучавшие в высказываниях ряда чиновников Минобороны, должны обсуждаться не в публичной плоскости, а с руководителями предприятий и генеральными конструкторами. Не всегда продукция соответствует требованиям заказчика – но для разрешения подобных ситуаций существует Военно-промышленная комиссия при Правительстве РФ.


Подготовка специалистов

Необходимо также обратить внимание на целевую подготовку специалистов от предприятий, направляемых за рубеж, и предусмотреть компенсацию предприятиям за счет бюджета. В. Гутенев предложил выйти с инициативой о том, чтобы предприятиям из государственного бюджета компенсировалось до 80% подобных затрат.

Также предлагается предоставить выпускникам технических заведений отсрочку от призыва до 1 года с учетом того, что они будут работать по специальности.

Главное в проблеме закрепления кадров для промышленности – отсутствие доступного жилья. Одной из мер могла бы стать беспроцентная жилищная ипотека для молодых специалистов. Другой острой проблемой является низкая заработная плата в отрасли. При такой ситуации рассчитывать на приток и мотивацию специалистов не приходится, и возникают предпосылки для роста социальной напряженности.

Также В. Гутенев обратил внимание на систему подготовки зарубежных слушателей в военных ВУЗах. "Здесь нельзя руководствоваться исключительно коммерческим подходом. Неважно сколько тратит зарубежный слушатель. Это те люди, которые через 10-20 лет определяют облик своих национальных вооруженных сил. Они являются нашими потенциальными зарубежными заказчиками. И они через 10-15 лет определяют номенклатуру и объем в рамках военно-технического сотрудничества".

Среди задач, стоящих перед Союзом машиностроителей В. Гутенев отметил: "Мы должны проработать пакет предложений для внесения изменений в действующее законодательство. К этому необходимо подключить возможности комитетов и комиссий Союза, экспертного сообщества, генеральных конструкторов. Отраслевые комитеты должны завершить анализ и выработку предложений по вопросам вхождения в ВТО".

В завершение своего выступления В. Гутенев предложил вступить в Союз машиностроителей Д. Рогозину. "На прошлой неделе в Союз машиностроителей России в Санкт-Петербурге вступил депутат Н. Валуев. Он пришел со словами: "Рыбы сбиваются в косяки, волки в стаи, а настоящие мужики приходят в Союз машиностроителей России".

Дальнейшее обсуждение членами Бюро Союза машиностроителей было продолжено за закрытыми дверями.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте
См. также:

Комментарии читателей


Турта Виктор Григорьевич
сообщение оставлено 20.02.2012 в 8:17
 

ЦИТАТА: "В завершение своего выступления В. Гутенев предложил вступить в Союз машиностроителей Д. Рогозину." В связи с констацией чудовищных проблем в машиностроении и отсутствии сколь либо значимых достижений и результатов за много лет, надо передать Союз машиностроителей в подчинение Рогозину.


Быстров Владилен Федорович
сообщение оставлено 20.02.2012 в 19:45
 

Для развития ОПК предлагаю сформировать в качестве Некоммерческого партнерства - "Военно-технологическую платформу ОПК" - в качестве ГЧП, куда войдут и Союз машиностроителей РФ, и предприятия оборонного комплекса, и предприятия-комплектаторы, исследовательские структуры, и вузы, и сертификаторы продукции, и коммерческие структуры и ООО "Прогноз", которое будет исследовать перспективы развития оборонной техники. "Мягко" упралять Некоммерческим партнерством будет специально образованный сектор \ реферат в Министерстве промышленного развития и торговли РФ, во взаимодействии с Минфином и другими профильными структурами Правительства РФ. "Мягкое" управление должно опираться на жесткое финансирование проектов Партнерства через Банк РФ: подготовка и проведение "инициатив", "форумов", "диалогов"; с проведением конкурсов, выявлением победителей, их финансированием и отчетностью по МСФО. Т.е., - по образцу "технологических платформ" и сетей ЕС.

В.Ф. Быстров


Рожков Евгений
сообщение оставлено 22.02.2012 в 18:46
 

ЦИТАТА: "К этому необходимо подключить возможности комитетов и комиссий Союза, экспертного сообщества, генеральных конструкторов"...
... а вступил в итоге в Союз машиностроителей боксер Николай Валуев. Отлично, господа, так держать!


Богданов Андрей
сообщение оставлено 24.02.2012 в 23:04
 

Следующим членом Союза, по-видимому, будет уже Боря Моисеев...


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения