Самые популярные новости за неделю
18.09.2018 Через неделю, 25 сентября, состоится открытие международного водного форума ЭКВАТЭК-2018 965
19.09.2018 На развитие несырьевого экспорта выделят 1 трлн рублей 911
21.09.2018 Более 100 специалистов по охране труда поборются за звание лучших 879
20.09.2018 Казахстан заинтересован в расширении сотрудничества с российскими производителями специализированной техники 782
20.09.2018 Лидером всероссийского регионального медиарейтинга импортозамещения за август впервые стал Крым 774
21.09.2018 Уралмашзавод создаст экскаватор для Севера  660
21.09.2018 ООО "Промтрактор-Промлит" увеличивает показатели производства крупного вагонного литья 647
21.09.2018 "Швабе" и Сибирское отделение РАН договорились о сотрудничестве 633
21.09.2018 ЛУКОЙЛ начал продажи моторных масел через Amazon 632
19.09.2018 Sandvik Coromant представляет новые сплавы для точения материалов высокой твёрдости 477
19.09.2018 "Росэлектроника" впервые представила в южноафриканском регионе военную продукцию холдинга 477
19.09.2018 "ЛокоТех-Сигнал" и "Сименс" планируют организовать Центр компетенций в Москве 444
18.09.2018 Запатентованы новые возможности системы прогностики ПРАНА 443
19.09.2018 Генеральный директор РЖД Олег Белозеров положительно оценил проекты цифрового дивизиона объединенной группы "ЛокоТех" и ТМХ 408
19.09.2018 Гражданский дивизион "Тракторных заводов" погасил все долги по зарплате 397
19.09.2018 "Россети" на Российской энергетической неделе подведут промежуточные итоги цифровизации электросетевого комплекса 396
20.09.2018 "ЛокоТех" внедрит интеллектуальную систему управления ремонтами 389
20.09.2018 Крыловский центр расширит потенциал своей испытательной базы на "Галактике" 387
20.09.2018 "КАМАЗ" и Cummins Inc. подписали меморандум о взаимопонимании 385
20.09.2018 Передовое решение по фотоконтролю корпоративного транспорта было представлено российским разработчиком в Сочи 382
19.09.2018 Объединенная Вагонная Компания представила на выставке InnoTrans 2018 сочлененную платформу для европейского рынка 373
18.09.2018 ОАО "РЖД", компания "Сименс АГ" и АО "Группа "Синара" подписали соглашение о расширении парка высокоскоростных поездов 372
20.09.2018 Станкостроительный завод СТАН в Рязани увеличивает объемы производства 367
18.09.2018 Два из четырех адсорбера, отгруженных Уралхиммашем в адрес ПАО "Газпром", прибыли к заказчику 360
18.09.2018 "Ангстрем" разработал мощный полуприжимной IGBT-модуль на 2500 В 2000 А для электросетевого оборудования и железнодорожного транспорта 356
18.09.2018 На "КАМАЗе" готовятся к открытию нового конвейера для сборки рам 352
18.09.2018 Около тысячи студентов и школьников прошли летнюю практику в филиале ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ им. Ю.А. Гагарина" 344
18.09.2018 ЛУКОЙЛ первым сертифицировал заводы смазочных материалов по новому автомобильному стандарту IATF 343
18.09.2018 Магнитогорский металлургический комбинат стал партнером Национальной премии "ПРИОРИТЕТ-2018" 341
21.09.2018 Технологии "Мечел-Материалов" оценили немецкие профессионалы в области переработки промотходов 337
21.09.2018 Завод "Алнас" достиг лучших финансовых показателей за последние десять лет 334
21.09.2018 Пятый сухогруз проекта RSD59 сошел со стапелей завода "Красное Сормово" 334
19.09.2018 Сбербанк и "ПК Транспортные системы" совместно будут развивать электрический транспорт 332
20.09.2018 Тракторы ЧТЗ защитят вологодских энергетиков от падающих деревьев 330
20.09.2018 Главный двигатель БРК Димитровград прошел техническое обслуживание 327
19.09.2018 Ижорские заводы отгрузили оборудование и закладные шахт ревизии для третьего энергоблока АЭС Куданкулам 317
20.09.2018 ФСК ЕЭС – первая в электроэнергетике РФ компания, подтвердившая соответствие внутреннего аудита международным стандартам 311
18.09.2018 В МОЭСК стартовал отборочный тур чемпионата молодых профессионалов по методике WorldSkills 307
19.09.2018 Тракторы Valtra используются на торфопроизводстве Калининградской области 297
24.09.2018 Август стал одним из самых успешных месяцев для петербургского автопрома в этом году 254
24.09.2018 "Канатоход" поможет создать систему автоматического техобслуживания электрических сетей 253
24.09.2018 Новая оргструктура ОАК централизует контроль над производством 214
24.09.2018 Ростех открыл машиностроительный комплекс в Татарстане за 4 млрд рублей 210
24.09.2018 АО "Уралэлектромедь" направило для испытания новые коллекторные пластины для электровозов 199
24.09.2018 На "КАМАЗе" проиндексированы тарифы и оклады работников 136
25.09.2018 Суперкомпьютер на основе разработки "Росэлектроники" вошел в ТОП-50 на территории СНГ 9
25.09.2018 На "КАМАЗе" изготовили первую партию узлов для кабин К5 5

Опубликовано: 20 февраля 2012 г.

На заседании 18 февраля были подведены итоги деятельности Союза машиностроителей России и озвучены острые проблемы ОПК

Источник информации: Портал машиностроения

18 февраля 2012 года в Доме Правительства РФ состоялось заседание Бюро Союза машиностроителей России "Приоритетные задачи ОПК в модернизации экономики России". Были подведены итоги деятельности Союза машиностроителей России в 2011 году и озвучены проблемы ОПК. На заседании выступил Д. Рогозин (см. новость>>).

В рамках заседания прозвучали выступления Председателя Союза машиностроителей России, генерального директора корпорации Ростехнологии С.Чемезова и Первого Вице-президента Союза машиностроителей В. Гутенева.

Итоги деятельности

Главной особенностью деятельности в прошлом, 2011 году, С.Чемезов назвал выход Союза машиностроителей России в политическое пространство. Союз одним из первых вошел в состав Общероссийского народного фронта в том числе и с целью решения проблем системного характера, накопившихся у российской промышленности. Целый ряд соответствующих предложений включен в предвыборную программу Фронта.

По результатам выборов 4 декабря первым заместителем председателя комитета по промышленности Госдумы стал В. Гутенев. Союз также усилил свое представительство в законодательном собрании, его представители одержали победу на выборах в Самарской, Свердловской, Иркутской области, Алтайском крае, Чувашской Республике и др. В состав Союза вошло более 5000 физических лиц и 132 предприятия.

На заседании состоялось награждение отделений Союза машиностроителей по итогам работы в 2011 году. Первое, второе и третье места заняли соответственно Московское, Приморское, Свердловское региональные отделения. По итогам года в рамках работы Общероссийского фронта было награждено Самарское региональное отделение. Отмечены наградой за лучшую организацию работы с молодежью Кировское и за активную деятельность по уставной работе и работе в рамках Общероссийского Народного Фронта  Челябинское отделения.

Не снижают своей активности по выработке предложений и инициатив, направленных на отраслевое развитие, комитеты. Особо С. Чемезов выделил работу комитетов по энергетическому машиностроению, тяжелому машиностроению, железнодорожному транспорту.

Проблемы ОПК

С. Чемезов выделил проблемы, связанные с несвоевременностью заключения контрактов по гособоронзаказу. Так, на конец января организовано размещение заданий гособоронзаказа на 2012 год чуть более 20% объема, по результатам проведенных торгов заключено лишь 2% контрактов от общего объема конкурсных заданий.

С. Чемезов обратил внимание на то, что существует статья за административную ответственность при нарушении обязательств по поставке продукции по гособоронзаказу (закон вступил в силу с 18 января текущего года). В нем предусмотрена соответствующая ответственность должностных и юридических лиц. Однако не предусмотрена ответственность заказчика за нарушение сроков и объема финансирования. "Должна быть взаимная ответственность", ― заключил С. Чемезов.

Волнующая тема – это постоянные высказывания руководителей Минобороны в отрицательном плане по качеству выпускаемой продукции. Так, недавние заявления начальника Генштаба о несоответствии по качеству танковой продукции и о том, что в течение 5 лет оно не собирается закупать танки, наносят прямой ущерб государству в целом и ставят под угрозу переговоры в рамках военно-технического сотрудничества, в частности с Алжиром и Казахстаном.

Острым вопросом С. Чемезов назвал вопрос мобилизационнных резервов, т.к. компенсация на их содержание не превышает 15%. Главное – должна быть предусмотрена гибкая система компенсации понесенных предприятием затрат.

В 2011 году была продолжена деятельность Союза и по регулированию трудовых отношений. "Наше взаимодействие с профсоюзами позволило снизить уровень социальной напряженности на предприятиях боеприпасной отрасли, возникший в связи с проблемами гособоронзаказа. Назрела необходимость срочного принятия решений по реструктуризации данной отрасли, чтобы люди понимали, что их дальше ожидает", ― сказал С. Чемезов.

Вступление в ВТО вызывает необходимость в выработке адекватных мер, парирующих возможные негативные последствия для отечественной промышленности. Среди подобных мер важное место должны занять меры государственного протекционизма и технического регулирования, позволяющие защитить отечественного производителя.

"Мы продолжим выработку соответствующих рекомендаций. Решение всего комплекса задач связано со стабильностью экономики России и сильной государственной властью. Свои надежды Союз машиностроителей связывает с Общероссийским Народным Фронтом и его лидером", ― заключил С. Чемезов.

В. Гутенев отметил рост авторитета Союза машиностроителей на международной арене, чему также способствует ТПП. Нет ни одного российско-зарубежного делового совета, где не присутствовало бы члена Союза машиностроителей России, установлены тесные рабочие контакты с очень многими коллегами из ближнего и дальнего зарубежья.

Гособоронзаказ

Касаясь проблем ОПК, В. Гутенев сказал: "Две основные проблемы сдерживают развитие ОПК: это несвоевременность заключения контрактов по гособоронзаказу и ценообразование. Во многом благодаря тому, что мы активно поднимали эти вопросы – они стали повесткой дня номер один: проходят круглые столы, симпозимумы, недавно состоялось заседание в Совете Федерации. Мы будем использовать все способы, чтобы донести наши взгляды до руководства страны", ― сказал В. Гутенев.

Несвоевременность заключения контрактов по гособоронзаказу приводят к отсутствию финансирования исполнителей в первом и втором квартале и низкой рентабельности предприятий. "Вероятно, назрела необходимость соответствующих изменений в Федеральный закон о гособоронзаказе. Необходимо также установить ответственность госзаказчика за нарушение сроков по заключению контрактов. Целесообразно изменить порядок заключения контрактов. В качестве образца можно взять механизм, применяемый в рамках военно-технического сотрудничества с зарубежными заказчиками, где предусмотрены четкие параметры заказа, его своевременное авансирование и соответствующие штрафные санкции в отношении и заказчика, и исполнителя. Мы не хотим преференций, а хотим равного отношения", - сказал первый вице-президент Союза машиностроителей.

Техническое перевооружение

Говоря о вопросах инновационного развития промышленности, генератором которого должно являться ОПК, В. Гутенев выделил необходимость создания соответсвтующих условий: "В дополнение к существующей господдержке необходимы правовые акты по инновационной деятельности с прописанием четкого механизма, позволяющего предприятиям привлекать долгосрочные финансовые ресурсы на щадящих условиях".

Необходимо достижение рентабельности на уровне не менее 15% от полной себестоимости продукции, однако применение Минобороны подхода к определению прибыли в размере 20% от собственных затрат и 1% от привнесенных затрат дает уровень рентабельности не превышающий 7%. "О техническом перевооружении при таком подходе речь идти не может", ― заключил В. Гутенев. Для технического развития рентабельность должна быть не менее 30% по отношению к собственным затратам предприятия. Значительная часть прибыли должна направляться на финансирование капитальных вложений и постановку НИОКР.

Назрел также вопрос по исключению из налоговой базы и налогу на прибыль той ее части, которая направляется на финансирование научно-исследовательских и конструкторских работ. Необходимо законодательно закрепить положение об оплате госзаказчиком стоимости опытно-конструкторских работ. Следует восстановить и поисковые работы в размере 5-10% от НИР и ОКР.

Особо В. Гутенев выделил сложную ситуацию, в которой находятся предприятия боеприпасной отрасли, где госзаказ является единственным источником финансирования. В прошлом году практически был обнулен госзаказ в данной отрасли, в результате чего программы технического перевооружения фактически были приостановлены. При этом Минобороны само предпочитает заниматься несвойственной ему функцией, вместо того, чтобы загрузить отрасль работой по утилизации устаревших боеприпасов. В результате ― наносится вред экологии, распыляются цветные металлы, и появляется очень много структур, выполняющих несвойственные Минобороны функции.

"Проблем в ОПК более чем достаточно, и решение многих из них лежит в законотворческой плоскости", - заявил В. ГУтенев. Ряд проблем связано с несовершенством стратегического планирования, непредсказуемой технической политикой Минобороны. Обращает внимание несогласованность госпрограммы вооружений и ФЦП развития ОПК в 2011-2020 гг. Государство тратит деньги на создание новых образцов вооружений по техзаданиям Минобороны. В определенный момент, ведомство признает эти задачи неправильными, а разработанный образец ненужным. В. Гутенев отметил авторитарность в принятие решений и слабое привлечение экспертов в работе Минобороны. Неудовлетворительной он также назвал работу Общественного совета при этом министерстве.

Вопросы качества военной продукции, прозвучавшие в высказываниях ряда чиновников Минобороны, должны обсуждаться не в публичной плоскости, а с руководителями предприятий и генеральными конструкторами. Не всегда продукция соответствует требованиям заказчика – но для разрешения подобных ситуаций существует Военно-промышленная комиссия при Правительстве РФ.


Подготовка специалистов

Необходимо также обратить внимание на целевую подготовку специалистов от предприятий, направляемых за рубеж, и предусмотреть компенсацию предприятиям за счет бюджета. В. Гутенев предложил выйти с инициативой о том, чтобы предприятиям из государственного бюджета компенсировалось до 80% подобных затрат.

Также предлагается предоставить выпускникам технических заведений отсрочку от призыва до 1 года с учетом того, что они будут работать по специальности.

Главное в проблеме закрепления кадров для промышленности – отсутствие доступного жилья. Одной из мер могла бы стать беспроцентная жилищная ипотека для молодых специалистов. Другой острой проблемой является низкая заработная плата в отрасли. При такой ситуации рассчитывать на приток и мотивацию специалистов не приходится, и возникают предпосылки для роста социальной напряженности.

Также В. Гутенев обратил внимание на систему подготовки зарубежных слушателей в военных ВУЗах. "Здесь нельзя руководствоваться исключительно коммерческим подходом. Неважно сколько тратит зарубежный слушатель. Это те люди, которые через 10-20 лет определяют облик своих национальных вооруженных сил. Они являются нашими потенциальными зарубежными заказчиками. И они через 10-15 лет определяют номенклатуру и объем в рамках военно-технического сотрудничества".

Среди задач, стоящих перед Союзом машиностроителей В. Гутенев отметил: "Мы должны проработать пакет предложений для внесения изменений в действующее законодательство. К этому необходимо подключить возможности комитетов и комиссий Союза, экспертного сообщества, генеральных конструкторов. Отраслевые комитеты должны завершить анализ и выработку предложений по вопросам вхождения в ВТО".

В завершение своего выступления В. Гутенев предложил вступить в Союз машиностроителей Д. Рогозину. "На прошлой неделе в Союз машиностроителей России в Санкт-Петербурге вступил депутат Н. Валуев. Он пришел со словами: "Рыбы сбиваются в косяки, волки в стаи, а настоящие мужики приходят в Союз машиностроителей России".

Дальнейшее обсуждение членами Бюро Союза машиностроителей было продолжено за закрытыми дверями.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте
См. также:

Комментарии читателей


Турта Виктор Григорьевич
сообщение оставлено 20.02.2012 в 8:17
 

ЦИТАТА: "В завершение своего выступления В. Гутенев предложил вступить в Союз машиностроителей Д. Рогозину." В связи с констацией чудовищных проблем в машиностроении и отсутствии сколь либо значимых достижений и результатов за много лет, надо передать Союз машиностроителей в подчинение Рогозину.


Быстров Владилен Федорович
сообщение оставлено 20.02.2012 в 19:45
 

Для развития ОПК предлагаю сформировать в качестве Некоммерческого партнерства - "Военно-технологическую платформу ОПК" - в качестве ГЧП, куда войдут и Союз машиностроителей РФ, и предприятия оборонного комплекса, и предприятия-комплектаторы, исследовательские структуры, и вузы, и сертификаторы продукции, и коммерческие структуры и ООО "Прогноз", которое будет исследовать перспективы развития оборонной техники. "Мягко" упралять Некоммерческим партнерством будет специально образованный сектор \ реферат в Министерстве промышленного развития и торговли РФ, во взаимодействии с Минфином и другими профильными структурами Правительства РФ. "Мягкое" управление должно опираться на жесткое финансирование проектов Партнерства через Банк РФ: подготовка и проведение "инициатив", "форумов", "диалогов"; с проведением конкурсов, выявлением победителей, их финансированием и отчетностью по МСФО. Т.е., - по образцу "технологических платформ" и сетей ЕС.

В.Ф. Быстров


Рожков Евгений
сообщение оставлено 22.02.2012 в 18:46
 

ЦИТАТА: "К этому необходимо подключить возможности комитетов и комиссий Союза, экспертного сообщества, генеральных конструкторов"...
... а вступил в итоге в Союз машиностроителей боксер Николай Валуев. Отлично, господа, так держать!


Богданов Андрей
сообщение оставлено 24.02.2012 в 23:04
 

Следующим членом Союза, по-видимому, будет уже Боря Моисеев...


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения