В.Гутенев: Самарское авиастроительное предприятие ОАО "Авиакор - авиационный завод" является оптимальным для производства самолета Ан-70

Согласно Государственной программе вооружения 2020 Министерством обороны РФ запланировано строительство 60-ти самолетов Ан-70 для решения задач перевозки войск и вооружения, транспортно-связного обеспечения частей и соединений вооруженных сил.

В связи с этим Первый заместитель Председателя Комитета по промышленности Государственной Думы РФ, Первый заместитель Председателя Союза Машиностроителей России Владимир Гутенев обратился к Заместителю председателя Правительства РФ Дмитрию Рогозину с просьбой дать поручение соответствующим службам рассмотреть вопрос о размещении производства самолета Ан-70 на производственных мощностях ОАО "Авиакор – авиационный завод".

Напомним, самарское предприятие ОАО "Авиакор – авиационный завод" - ранее рассматривалось в качестве базового для производства самолета Ан-70, специалисты завода уже провели конструкторско-технологическую проработку документации на это воздушное судно. К тому же массогабаритные размеры самолета оптимально соответствуют производственным мощностям предприятия. А производство самолета Ан-70 совместно с турбовинтовым самолетом Ан-140-100 потребует меньших издержек исходя из принципа "два самолета конструкторского бюро "Антонов" на одной производственной площадке.

Кроме того, ведущим предприятием авиационно-космического кластера Самарской области является ОАО "Кузнецов", разработка уникальных двигателей для стратегической авиации которого позволит в кратчайшие сроки освоить выпуск двигателей для самолета Ан-70 и последующий их ремонт. Размещение заказа на изготовление двигателей на ОАО "Кузнецов" разрешит проблему недозагрузки производственных площадей, при этом новые рабочие места появятся не только на этом предприятии, но и на ОАО "Авиаагрегат", ОАО "Гидроавтоматика", ОАО "Агрегат", где будут размещены соответствующие заказы.

Первый заместитель Председателя Союза Машиностроителей России Владимир Гутенев, представляющий в Государственной Думе РФ Самарский регион и занимающий в парламенте пост Первого заместителя Председателя Комитета по промышленности считает, что организация производства этого воздушного судна на самарском предприятии, где осуществляется строительство и техническое обслуживание самолетов Ту-154 М и Ан-140, даст новый импульс в развитии авиационно-космического кластера Самарской области, позволит создать более 5 тысяч новых рабочих мест и значительно улучшит социально-экономическое развитие Самарской области.
Опубликовано 01.03.2012