Об инновационной политике отечественных производителей и участии малых предприятий в развитии рынка гидрокомпонентов рассказали на Интердрайв-2012

27 марта начал свою работу IX Международный Форум по гидравлике, пневматике и приводам Интердрайв-2012. В работе Форума принимает участие 82 участника из 8 стран. В 27 докладах участники Форума раскроют основные его темы.

Первый день Форума открыло пленарное заседание "Мобильная и промышленная гидравлика – основа инноваций в развитии машиностроения". Вольфганг П. Вайссер (Wolfang P. Weisser) вице-президент по маркетингу и коммуникациям Европейского комитета по гидравлике и пневматике (CETOP) в своем докладе привел результаты исследований, показавших ежегодный рост рынка продукции гидравлики и пневматики на 6,5%.

Развитие отрасли, по мнению докладчика, связано со следующими аспектами:
- совершенствование научно-технической базы, в научно-технических исследованиях должно быть задействовано не менее 50% инженеров;
- повышение эффективности процессов производства и обработки изделий.

Немаловажными факторами являются также дизайн продукта, время появления на рынке, объем производства и продуктивность.

Об инновационной политике предприятий, входящих в Ассоциацию производителей гидравлического оборудования (АПГО), рассказал С.И. Корнюшенко. Среди факторов препятствующих инновационной активности предприятий выступают отсутствие бюджетного финансирования, необходимость корректировки планов в связи с вступлением России в ВТО и ряд других. Для повышения инновационной активности необходима продуманная политика на государственном уровне.

Члены Ассоциации за последние годы приобрели большое количество современных металлообрабатывающих центров с программным управлением зарубежных производителей, ввели в эксплуатацию импортное лакокрасочное и упаковочное оборудование.

Предприятия развивают производство новой продукции (часто с использованием заготовок из западноевропейских стран). ОАО "Елецгидроагрегат" освоило выпуск десятков новых типов гидроцилиндров, начало выпускать большой перечень клапанной аппаратуры, часть которой может успешно заменить импортные аналоги, широкую гамму шарнирных соединений. Также на предприятии создана программа для автоматического проектирования гидроцилиндров, что позволило сократить в несколько раз разработку технической документации. Ковровский электромеханический завод по требованию заказчика выпускает полнокомплектные гидроприводы для сложных машин.

Говоря о том, как представлены отечественные предприятия на мировом рынке мобильной и промышленной гидравлики, С.И. Корнюшенко отметил: Россия обладает достаточно высоким потенциалом производства компонентов и систем гидропривода. Однако российские производители импортируют много сложных гидрокомпонентов (насосы, гидрораспределители, клапаны) европейских компаний. В последние годы также развивается импорт машиностроительной гидравлики из Китая, Тайваня, Японии. Наши предприятия импортируют полуфабрикаты (хромированные прутки для штоков, хонинговые и раскатанные трубы) и массовые изделии (уплотнения, адаптеры трубопроводов, фитинги и шланги для рукавов высокого давления и др.)

Российский потенциал в области машиностроительной гидравлики слабо продвигается на международных рынках. Только несколько отечественных производителей (Ковровский электромеханический завод и некоторые другие) постоянно участвуют в крупных зарубежных выставках и поставляют свою продукцию в различные страны. АПГО предоставляет возможность предприятиям-членам продемонстрировать свою продукцию на стенде Ассоциации на зарубежных выставках. Такие мероприятия позволяют понять тенденции развития рынка и найти на нем свободные ниши.

Участие малых предприятий в развитии рынка гидрокомпонентов стало темой доклада Ю.Богачева, генерального директора ЗАО "ГидроЛига". Предприятие специализируется на ремонте несерийных и нестандартных гидроцилиндров и рукавов высокого давления.

Малому предприятию тяжело конкурировать в серийном производстве с крупными. И одним из его конкурентных преимуществ является возможность экспериментировать со свежими идеями. В случае удачи такое предприятие находит свою рыночную нишу.

Самой большой проблемой малых предприятий, работающих в машиностроении, по мнению Ю.Богачева, является отсутствие инфраструктуры. Когда процесс по созданию условий (технопарки, кластеры и др. ) идет по инициативе властных структур на определенных, заданных властью территориях, то это, по опыту зарубежных стран, приводит к медленному развитию или даже стагнации. Идея будет развиваться, если ее движущей силой являются сами малые предприятия и предприниматели, рискующие своим капиталом.

Источник информации
Опубликовано 28.03.2012