Губернатор Калининградской области Николай Цуканов обсудил перспективы развития судостроения

12 апреля губернатор Калининградской области Николай Цуканов провёл рабочее совещание по вопросу перспектив развития 33 судоремонтного завода и Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь".

"Это знаковые предприятия для нашего региона, которые выпускают сегодня хорошую продукцию", – сказал глава региона. Он сообщил, что во время встречи с руководством предприятия обсудили возможности размещения заказов после 2016 года, и ту помощь, которую может оказать правительство Калининградской области, например, в части подготовки и повышения квалификации специалистов на базе наших ВУЗов, обеспечении жильём специалистов. "Чем профессиональней будет коллектив, тем конкурентоспособней будет предприятие, что позволит бороться за наиболее выгодные контракты, - отметил Николай Цуканов. – Калининградская область должна иметь возможность строить высококачественные суда и корабли".

В настоящее время предприятия судостроения испытывают дефицит в опытных производственных кадрах. Был рассмотрен вариант привлечения специалистов по программе переселения соотечественников – граждан, имеющих опыт работы в области кораблестроения и судоремонта, с гарантией предоставления им и членам их семей жилья в общежитии или ведомственном жилье, обязав переселенца по договору отработать на предприятии 3-5 лет.

Губернатор дал поручение создать рабочую группу под председательством курирующего отрасль вице-премьера регионального правительства Геннадия Щербакова, в состав которой также войдут министр экономики Елена Пожигайло, министр по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области Дмитрий Чемакин, руководство заводов. В течение месяца рабочая группа должна будет разработать комплексную программу развития 33 судоремонтного завода и Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь".

У руководства предприятия есть перспективные планы развития: сделать завод серьёзной современной базой сдачи кораблей и судов. Конкурентное преимущество нашего региона – единственный незамерзающий порт России на Балтике.

Справка

ОАО "33 судоремонтный завод" осуществляет деятельность по ремонту как военных кораблей и вспомогательных судов Балтийского флота, так и гражданских судовладельцев с 1945 года.

На предприятии работает 456 человек.

Помимо основной деятельности по судоремонту завод осуществляет поставку тепловой энергии для нужд города Балтийска.

ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" – единственный российский судостроительный завод, расположенный в юго-восточной части Балтийского региона, вблизи от крупнейших индустриальных центров Европы.

Основной деятельностью предприятия является гражданское судостроение, военное кораблестроение, судоремонт, изготовление металлоконструкций, машиностроение и металлообработка.

Численность персонала предприятия составляет 3459 человек.

За годы деятельности на заводе было построено более 490 гражданских судов различного водоизмещения и около 150 военных кораблей.

В настоящее время первый фрегат из трёх для ВМС Индии находится на завершающем этапе строительства. Контракт стоимостью 1,6 млрд. долларов был заключён в 2006 году.

В 2009 году завод сдал заказчикам два корабля: природоохранное судно "Спрут" для ФСБ России и сторожевой корабль "Ярослав Мудрый" для Балтийского флота. На "Янтаре" продолжается строительство большого десантного корабля "Иван Грен". В 2009 году на заводе заложено научно-исследовательское судно "Селигер". 8 июля 2010 года осуществлена закладка океанографического исследовательского судна "Янтарь". Ведется работа по подготовке строительства гражданских судов по заказу Федерального агентства по рыболовству.

В 2010 году ОАО "ПСЗ "Янтарь" стал победителем конкурса по строительству трёх сторожевых кораблей для ВМФ России. В настоящее время предприятием осуществляется строительство двух сторожевых кораблей данной серии: "Адмирал Григорович", "Адмирал Эссен".

Основным вопросом дальнейшего развития предприятия является модернизация производственных мощностей. Проект модернизации и реконструкции завода разработан в Центре технологий судостроения и судоремонта (Санкт - Петербург). Реализация данного проекта началась в 2011 году. В целях государственной поддержки предприятие включено в ФЦП развития предприятий оборонно-промышленного комплекса России.
Отрасли
Опубликовано 16.04.2012