Российские производители комплектующих для авиационной, железнодорожной и автомобильной техники обсудили вопрос минимизации потерь в условиях ВТО

30 мая в Государственной Думе собрались российские производители комплектующих для авиационной, железнодорожной и автомобильной техники. По инициативе ЕПК совместно с Ассоциацией производителей подшипников, в рамках деятельности Рабочей группы по законодательному обеспечению присоединения России к ВТО состоялось совещание, цель которого звучит следующим образом: "сформулировать конструктивные предложения по минимизации потерь производителей комплектующих в условиях ВТО".

В списке участников мероприятия – более тридцати российских компаний, среди которых: ОАО "Метчел", Группа НЛМК, ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат", ООО "ПК Новочеркасский электровозостроительный завод", ЗАО "Электроизолит", ЗАО "Объединенная металлургическая компания", Renault, ЗАО "Ространскомплект", ЗАО "Трансмашхолдинг", а также депутаты ГД и Министерство промышленности и энергетики Саратовской области.

Одна из мер, предложенных на совещании, заключается в корректировке схемы госзакупок: "Применительно к госзакупкам и закупкам компаний с государственным участием ввести процедуру комплексной проверки обоснованности решений о выборе иностранных поставщиков и определить соответствующий госорган, наделив его полномочиями: оценивать принятые решения как нецелесообразные (хотя по форме и законные) и возможностью отказа от сделок и инициирования принятия кадровых решений", - считает директор юридического департамента ОАО "ЕПК" Михаил Комаров.

Меры, предложенные ОАО "Северсталь-метиз":

- Сохранение требований по локализации производств для иностранных предприятий, размещающих свои производственные юниты на территории РФ.

- Осуществление регулирования деятельности на основании не только нормативных актов ВТО, но и документации, разработанной с непосредственным участием российских специалистов. Важно не только обеспечить унификацию российской нормативной базы с регламентами ВТО, но и предусмотреть в данной документации минимизацию рисков для предприятий отечественной промышленности. Сертификация продукции должна производиться в соответствии с требованиями российских стандартов.

- Комплексная программа переподготовки технических специалистов предприятий отечественной промышленности на основании опыта мировых лидеров отрасли.

По словам председателя Ассоциации производителей подшипников Александра Москаленко, сегодня необходима унификация подходов к производителям финального продукта и к производителям комплектующих: "Если мы говорим о единообразии подходов к комплектаторам и производителям готовых продуктов, сейчас существует проблема отверточной сборки. Действительно, нужно как-то ограничить ввоз на территорию России комплектующих, которые сделаны за территорией России. Мощностей в Европе – огромное количество, и продукцию некуда реализовывать. Мы – хороший рынок. Естественно, они будут демпинговать, идти к нам, потому что здесь можно что-то продать. Но нельзя говорить о том, что мы защитим готовую продукцию, а комплектаторов нет. Т.е. мы будем собирать готовое изделие из импортных комплектующих, а 30% трудоспособного населения, которое занято в этой отрасли, мы исключим".
Опубликовано 31.05.2012