В ВТО - с государственной поддержкой и новыми кадрами

"Возможные сложности при вхождении России в ВТО должны быть парированы целым набором комплексных мер. Одна из них - поддержка производителей транспортных средств, их узлов и агрегатов", - заявил Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев на заседании Комитета.

Соответствующий проект федерального закона поступил на рассмотрение депутатов Государственной Думы РФ 20 июня 2012 года. Документ предполагает компенсацию потерь участников инвестиционного режима "промышленной сборки" автомобилей и автокомпонентов после 1 июля 2018 года путем субсидирования дополнительных затрат инвесторов. Такие затраты могут возникнуть, если повысятся ставки импортных пошлин на ввоз соответствующих товаров.

В настоящее время на ввоз подобных автокомпонентов действуют льготные ставки таможенных пошлин. После 1 июля 2018 года инвесторы будут уплачивать ставку импортной пошлины в полном объеме.

Комментируя законопроект "О государственной поддержке производителей моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов", Первый зампред думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев отметил, что "появление подобного документа - правильный и своевременный шаг. Мы не можем поставить в заведомо невыгодную позицию тех лояльных зарубежных партнеров, которые пошли на более тесную интеграцию с российской промышленностью, инвестировав серьезные ресурсы в организацию сборочных производств, как правило, с существенным технологическим трансфертом и большой локализацией, по отношению к другим участникам рынка".

Еще одна защитная мера отечественных производителей содержится в законопроекте "Об утилизационном сборе сельскохозяйственной, лесотехнической и иной техники", инициатором которого является Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев. "В условиях вступления России в ВТО чрезвычайно важно защитить наших товаропроизводителей от нездоровой, а зачастую субсидируемой Правительствами зарубежных стран, конкуренции, где существуют довольно серьезные дотации и в части низких процентных ставок, и в части инфраструктурных льгот. Поэтому выравнивание в конкурентных преимуществах зарубежных и отечественных товаропроизводителей - одна из основных задач законодательной власти", - подчеркнул депутат.

Ключевая роль в модернизации российской промышленности принадлежит и тем, кто завтра придет на производство и встанет за станки - молодым специалистам. Правительство РФ до конца июля 2012 года должно внести на рассмотрение в Государственную Думу РФ законопроект "Об образовании", учтя в нем все конструктивные предложения, поступившие от представителей научного сообщества и промышленности. Именно поэтому члены Комитета по промышленности особое внимание уделили обсуждению рекомендаций по результатам семинара-совещания на тему "Формирование кадрового потенциала для высокотехнологичных отраслей промышленности: проблемы и пути их решения", проведённого в г. Жуковском 28 июня 2012 года в рамках Второго Международного Форума "Технологии в машиностроении-2012".

По общему мнению представителей Комитета, необходимо создать условия для прохождения практики по специальности учащимися профессиональных учебных заведений, привлечь к преподаванию тех, кто работает на производстве, ликвидировать систему дистанционного обучения техническим специальностям, возродить начальное и среднее профессиональное образование. По итогам заседания было решено одобрить указанные рекомендации и направить их на рассмотрение в Правительство РФ, Совет Федерации РФ и соответствующие Комитеты Государственной Думы РФ.
Опубликовано 13.07.2012