Машиностроители обсудили перспективы модернизации отрасли

ОПЖТ 29 июня в подмосковном Жуковском в рамках II Международного форума "Технологии в машиностроении-2012" состоялось расширенное заседание Некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники" и Союза машиностроителей России. Заседание прошло в формате круглого стола. Главной его темой стал разговор об актуальных задачах модернизации железнодорожного машиностроения.

В заседании приняли участие члены Наблюдательного Совета НП "ОПЖТ", члены комитета по железнодорожному машиностроению Союза машиностроителей России, ОАО "РЖД", производители железнодорожной техники, поставщики комплектующих, а также представители общественных и научных организаций.

По словам участников заседания, важнейшую роль в модернизации отрасли играет проводимая работа, направленная на повышение качества продукции железнодорожного машиностроения, а также гармонизацию российского и европейского законодательства в сфере железнодорожного транспорта. Это сложный и многоэтапный процесс, подразумевающий перестройку менеджмента бизнеса компаний с учетом общепризнанного мирового опыта, выстраивание производственных процессов в соответствии с международными стандартами, интеграцию современных инструментов повышения качества.

Говоря о необходимости качественного обновления подвижного состава, участники заседания отметили, что в этом заинтересованы и собственники, и государство. Поэтому в качестве стимулирующих мер должны вводиться дополнительные преференции. Одним из таких стимулов может стать государственная программа утилизации старых вагонов, тем более что уже есть положительный опыт в автопроме.

По словам вице-президента НП "ОПЖТ" Владимир Матюшина, нужно тщательно взвесить все аспекты, проанализировать ожидаемый эффект и оценить стоимость такой программы. "Без создания особых условий для собственников подвижного состава, задача замены вагонного парка практически недостижима. Если же программа утилизации заработает, мы получим не только современный и безопасный вагон, но и дополнительные заказы для отечественных вагоностроителей", – отметил Владимир Матюшин.
Компании
Опубликовано 19.07.2012