в Саратове открылся трехдневный Форум научной мысли в области стандартизации – заседание Межгосударственного технического комитета по стандартизации МТК – 307 "Подшипники качения".
На открытии замминистра промышленности и энергетики Саратовской области Владимир Белгородский рассказал журналистам о важности подобных мероприятий. Техническое регулирование в современной России – вопрос сложный: стандарты потеряли прежний статус, адекватной альтернативы не создано. "ФЗ "О техническом регулировании" серьезно затормозил процесс разработки национальных стандартов, - в специальном интервью пресс-службе ЕПК рассказал замглавы комитета РСПП по техническому регулированию Андрей Лоцманов, - при том, что в 80-е годы система отечественной стандартизации была самой сильной в мире".
"Сегодня в технических регламентах устанавливаются обязательные требования, а стандарты (которые мы раньше называли ГОСТами) являются документами добровольного применения. Однако, некоторые стандарты имеют статус обязательных до вступления в силу соответствующего регламента. Кроме того, в некоторых стандартах описываются процедуры испытаний, без выполнения которых продукция не будет соответствовать регламенту", - объяснил генеральный директор ЕПК Александр Копецкий. Технические регламенты являются законами и нельзя в них записывать конкретные требования и характеристики каких-либо видов продукции. Надо разрешить давать в регламенте просто ссылку на стандарт.
В прошлом году впервые было разрешено бюджетное финансирование не только национальных, но региональных и международных стандартов. До этого времени закон о техническом регулировании фактически запрещал бюджетное финансирование разработки международных стандартов. До внесения поправок в Налоговый кодекс, существовала парадоксальная ситуация, когда затраты на разработку стандартов предприятия должны были брать из своей прибыли. Поправки в Налоговый кодекс теперь позволяют затраты на разработку стандартов относить на основные производственные расходы. Объем финансового участия в разработке и обновлении стандартов со стороны российского бизнеса: ОАО "РЖД", ОАО "Газпром", Национальное объединение строителей, ОАО "ЕПК" и др., по оценкам экспертов, превышает 400 млн. рублей, что составляет примерно половину бюджетных ассигнований на эти цели.
В США применяется более 10000 обязательных стандартов, разработкой которых занимаются 600 организаций. Специальная комиссия ежегодно решает, какие стандарты являются обязательными, а какие добровольного применения. В Китае не существует никаких регламентов, есть 25 тысяч стандартов, 3,5 тысячи из которых являются обязательными. Во всех европейских странах также есть обязательные стандарты, например, во Франции, около 300.
На открытии замминистра промышленности и энергетики Саратовской области Владимир Белгородский рассказал журналистам о важности подобных мероприятий. Техническое регулирование в современной России – вопрос сложный: стандарты потеряли прежний статус, адекватной альтернативы не создано. "ФЗ "О техническом регулировании" серьезно затормозил процесс разработки национальных стандартов, - в специальном интервью пресс-службе ЕПК рассказал замглавы комитета РСПП по техническому регулированию Андрей Лоцманов, - при том, что в 80-е годы система отечественной стандартизации была самой сильной в мире".
"Сегодня в технических регламентах устанавливаются обязательные требования, а стандарты (которые мы раньше называли ГОСТами) являются документами добровольного применения. Однако, некоторые стандарты имеют статус обязательных до вступления в силу соответствующего регламента. Кроме того, в некоторых стандартах описываются процедуры испытаний, без выполнения которых продукция не будет соответствовать регламенту", - объяснил генеральный директор ЕПК Александр Копецкий. Технические регламенты являются законами и нельзя в них записывать конкретные требования и характеристики каких-либо видов продукции. Надо разрешить давать в регламенте просто ссылку на стандарт.
В прошлом году впервые было разрешено бюджетное финансирование не только национальных, но региональных и международных стандартов. До этого времени закон о техническом регулировании фактически запрещал бюджетное финансирование разработки международных стандартов. До внесения поправок в Налоговый кодекс, существовала парадоксальная ситуация, когда затраты на разработку стандартов предприятия должны были брать из своей прибыли. Поправки в Налоговый кодекс теперь позволяют затраты на разработку стандартов относить на основные производственные расходы. Объем финансового участия в разработке и обновлении стандартов со стороны российского бизнеса: ОАО "РЖД", ОАО "Газпром", Национальное объединение строителей, ОАО "ЕПК" и др., по оценкам экспертов, превышает 400 млн. рублей, что составляет примерно половину бюджетных ассигнований на эти цели.
В США применяется более 10000 обязательных стандартов, разработкой которых занимаются 600 организаций. Специальная комиссия ежегодно решает, какие стандарты являются обязательными, а какие добровольного применения. В Китае не существует никаких регламентов, есть 25 тысяч стандартов, 3,5 тысячи из которых являются обязательными. Во всех европейских странах также есть обязательные стандарты, например, во Франции, около 300.