Ключевой темой конференции в пресс-центре "RegioNews-Сумы" стала возможность участия сумских машиностроителей в реконструкции украинской газотранспортной системы

В пресс-центре "RegioNews-Сумы" состоялась конференция, во время которой ключевой темой обсуждения стала возможность участия сумских машиностроителей в реконструкции украинской газотранспортной системы. Гостями мероприятия стали председатель Сумской ОГА Юрий Чмырь, генеральный директор ПАО "Сумское НПО им.М.В.Фрунзе" Алексей Цымбал, председатель правления АО "Сумский завод "Насосэнергомаш" Владимир Ямбуренко и почетный президент концерна "Укрросметалл" Григорий Дашутин.

Разговоры о модернизации ГТС ведутся уже давно, но недавно эта тема вышла на качественно новый уровень. Собственно, 11 сентября в Днепропетровске прошло совещание по вопросам поддержки реального сектора экономики, на которую были приглашены ключевые промышленники государства, среди которых был и первый руководитель Сумского НПО им.М.В.Фрунзе Алексей Цымбал. По итогам этой встречи Президент Украины Виктор Янукович дал протокольные поручения профильным министерствам и губернаторам по поддержке бюджетообразующих предприятий и, в первую очередь, машиностроительных, а также сообщил о намерении обеспечить отечественных товаропроизводителей заказами на модернизацию украинской "газоносной артерии".

Поэтому, вернувшись в Сумы, местные машиностроители решили выступить одной командой для достижения указанной цели. По словам губернатора Сумщины Юрия Чмыря, благодаря такой синергии здешние производственники смогут получить 70% заказов, связанных с реконструкцией газотранспортной системы.

При этом Алексей Цымбал добавил, что, когда, кроме сумчан, приобщить к этому процессу и другие украинские предприятия, то можно будет охватить до 90% всех запланированных работ. "Мы можем пройти практически весь путь реконструкции ГТС: от проектирования до перерезания ленточки", – добавил Алексей Юрьевич.

Кстати, руководитель НПО акцентировал внимание присутствующих, что объединение уже неоднократно проводило презентации собственных возможностей в госкомпании "Укртрансгаз".

"Уже сейчас мы четко видим себя в качестве исполнителя работ на четырех компрессорных станциях и одном подземном хранилище газа. И это только начало. Мы строим КС с 80-х годов прошлого века и разбираемся в этом. Думаю, сможем это доказать и заказчику", – отметил Алексей Цымбал.

В ходе общения участники пресс-конференции отметили, что не конкурируют между собой, а дополняют друг друга, а это будет только способствовать максимально удобному и выгодному диалогу как друг с другом, так и с заказчиком реконструкции ГТС.

По убеждению Григория Дашутина, поддержка, которую озвучил и протокольно закрепил Президент Украины, имеет огромное значение, ведь ситуация, когда отечественные товаропроизводители не получают внутренних заказов (а это наблюдается уже не один год), негативно сказывается на экономике государства. Иностранная продукция захватывает украинский рынок, а украинские товары вынуждены искать себе применение за рубежом.

"Ситуация касается национальной безопасности. Этот шаг дал толчок к развитию отечественной промышленности. Теперь мы сможем защищать свои интересы, ссылаясь на поручение Президента", – отметил Григорий Петрович.

Полную готовность работать совместно над реконструкцией ГТС озвучил и руководитель "Насосэнергомаша" Владимир Ямбуренко. "Наше насосное оборудование уже не раз доказывало свою эффективность и возможность работать в условиях низких температур, что важно, исходя из климата Украины", – сказал он.

Оперируя цифрами, Юрий Чмырь отметил, что сейчас Украина импортирует машиностроительной продукции на сумму $ 150 млн. В случае внедрения программы импортозамещения только предприятия Сумщины могли бы "взять на себя" не менее ста миллионов долларов, которые работали бы как на экономику региона, так и страны в целом.

Подытоживая обсуждение, Юрий Павлович отметил, что региональные производители получили реальный шанс занять передовые позиции на государственном рынке машиностроения. "Мы будем вытеснять импортную продукцию сумским ассортиментом", – заявил губернатор.

Первые тендеры по модернизации отечественной ГТС запланированы уже на ноябрь, а затем сумские машиностроители готовятся выступить единым фронтом в борьбе за этот заказ.
Опубликовано 27.09.2012