Перспективы развития в России системы утилизации сельскохозяйственной техники обсудили на заседании Круглого стола в пресс-центре РИА Новости

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев принял участие в заседании Круглого стола, посвященного обсуждению введения утилизационного сбора на отдельные виды сельскохозяйственной, лесозаготовительной и дорожно-строительной техники.

Заседание Круглого стола, организованного Комитетом при Бюро Центрального Совета Союза машиностроителей России по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению, прошло в "Президентском зале" Международного мультимедийного пресс-центра РИА Новости.

Заместитель Председателя Комитета, Вице-президент Концерна "Тракторные заводы" Наталия Партасова в своем докладе акцентировала внимание участников Круглого стола на мерах государственной поддержки производителей сельскохозяйственной техники в условиях ВТО. Она отметила, что иностранным компаниям, экспортирующим свою технику на территорию России, оказывается серьезная поддержка со стороны их государств. "Приведу пример: недавно в Китае построено производство строительно-дорожной техники, и в прессе абсолютно четко говориться, что эта техника будет продаваться не только в Китае, но и в близлежащих странах, в том числе в России. Выходит, что предприятие, не расположенное на территории нашей страны, получает государственные инвестиции с целью поставки техники в Россию".

Еще одна яркая иллюстрация, позволяющая судить о сложном положении российских машиностроителей: американская компания John Deere – крупнейший в мире производитель сельскохозяйственной техники - в 2011 году потратила на НИОКР 1 миллиард 200 миллионов долларов. В день это почти 102 миллиона. "Если сложить финансирование НИОКР всеми российскими предприятиями, работающими в этом сегменте, сумма в год не превысит 1 миллиарда рублей", - подчеркнула Партасова. "Когда возникла тема введения утилизационных сборов на автомобили, Комитет при Бюро Центрального Совета Союза машиностроителей России по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению серьезно задумался и предпринял попытку распространить эти подходы и на наши виды техники. Не потому, что мы хотим компенсировать сниженные проценты по таможенной пошлине. Степень износа парка сельскохозяйственной техники в России уже превысила 80%, строительно-дорожной техники - более 50%, лесозаготовительной техники - более 60%. Помимо этого, мы должны защитить и тех, кто работает на этой технике, окружающую среду и землю", - заявила Заместитель Председателя Комитета, Вице-президент Концерна "Тракторные заводы" Наталия Партасова.

Инициативу Первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первого вице-президента Союза машиностроителей России Владимира Гутенева по внесению изменений в федеральный закон "Об отходах производства и потребления", представители машиностроительного сообщества восприняли "с большим подъемом", отметила Партасова. Унифицировать технологический процесс утилизации не только автомобилей, грузовиков, автобусов, но и тракторов и комбайнов, будет не сложно. Состав и компоненты техники схожи. Утилизация позволит не только очистить российские поля и леса от ржавой и вышедшей из строя техники, но и часть компонентов пустить на вторичный рынок.

"В этом вопросе не обойтись без частно-государственного партнерства", - уверена Наталия Партасова. "Только консолидация бизнеса, государства, Правительства и Госдумы позволит реализовать этот серьезный проект. Но сделать это нужно с умом: во-первых, не нарушить правила ВТО, во-вторых, защитить наши предприятия и их инвестиции".

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев подчеркнул, что ни одна экономика мира, вступая в ВТО, не прекращает поддерживать базовые отрасли и технические направления. "Страны просто меняют формы этой поддержки. И учиться выбирать приемлемые формы этой поддержки для нас – жизненно необходимо", - отметил Гутенев.

"К большому сожалению, отмечу, что до тех пор, пока лично Президент РФ Владимир Путин не поддержал инициативу о введении утилизационного сбора на сельхозтехнику, серьезного отклика на данные поправки не было ни от коллег-депутатов, ни от профильных Министерств. А они, в принципе, еще на этапе подготовки ратификации договора о присоединении России к ВТО должны были тщательно проработать и учесть предложения и замечания представителей машиностроительного сообщества", - подчеркнул Первый зампред думского Комитета по промышленности. "Эти замечания формировались не вчера. Они были выработаны, в том числе, в рамках работы Союза машиностроителей России в Общероссийском народном фронте. Когда встречаясь с представителями предприятий, мы слышали их серьезную обеспокоенность и озабоченность предстоящим вступлением в ВТО".

Теперь, как рассказал Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности Владимир Гутенев, законопроект начинает получать широкую поддержку со стороны депутатов, представляющих фракции ЛДПР и "Справедливая Россия" в нижней палате российского парламента. "Я считаю, что чем шире круг участников, чем шире поддержка, тем больше шансов, что одобренный Президентом страны документ, в конце концов, станет тем законом, который поможет сохранить рабочие места на российских предприятиях, создать утилизационные мощности и открыть новые перспективы развития для такой чувствительной, подотрасли, как производство сельскохозяйственной, дорожно-строительной и лесозаготовительной техники".
Опубликовано 02.10.2012