В 2011 году рост на российском рынке абразивного инструмента составил 10-12%

По данным исследования, проведенного В2B Research, на российском рынке абразивного инструмента в 2011г. наблюдался стабильный рост, в среднем 10-12% относительно 2010г. Согласно оценкам экспертов, данная тенденция была обусловлена выходом из кризиса и возобновлением сокращенного ранее производства.

В развитии российского рынка абразивного инструмента в 2011г. действовал следующий ряд тенденций и трендов:

- Стабильный рост объема российского рынка абразивного инструмента в 2011г. относительно предыдущего года за счет увеличения импорта;

- Стремление потребителя оптимизировать технологический процесс и, как следствие, замена существующих технологий обработки со шлифкругов на шлифшкурки.

Структура российского рынка абразивного инструмента характеризуется неконсолидированным составом производителей в разрезе основных сегментов рынка. На рынке преобладает сегмент отрезных и зачистных кругов, который в 2011 году составил порядка 38%. Сегмент гибких абразивов в объеме отечественного производства занимал около 14%. На сегмент связных абразивов приходилось порядка 31%, в то время как сегменты алмазно-правящего инструмента и сегмент машин для строительных работ составили около 9% и 8% соответственно.

По мнению экспертов, тенденция увеличения объема импорта будет прослеживаться и в дальнейшем, что может негативно сказаться на отечественном производстве.

Однако, по оценкам экспертов в 2012-2013 гг. ожидается рост объема рынка абразивного инструмента не более 5-10%. Данному росту будут способствовать увеличение объемов производственного сектора, развитие металлургической промышленности и машиностроения.
Опубликовано 08.10.2012