Поддержка отечественного автопрома - одна из приоритетных задач для Экспертного Совета

18 октября, на базе предприятия "Автофрамос" прошло заседание Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по промышленности по инновационному развитию автомобильной промышленности и спецтехники под председательством члена Комитета Госдумы по промышленности Альфии Когогиной.

В заседании приняли участие депутаты Государственной Думы, руководители ведущих автопроизводителей России, представители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Торгово-Промышленной Палаты Российской Федерации, Федеральной службы по аккредитации Министерства экономического развития Российской Федерации.

Директор Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Министерства промышленности и торговли Тимур Микая обозначил предстоящий фронт работы и потенциал развития протекционистских мер в отношении отечественного автопрома, подчеркнув, что мировой опыт насчитывает более полутора тысяч разнообразным защитных мер своего рынка, применяемых членами ВТО. Для сравнения участники отметили, что в настоящее время в Российской Федерации прорабатывается около двух десятков таких мер, и Российской Федерации есть куда двигаться.

Участники заседания обсудили также ход реализации Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года. Было отмечено, что автопроизводители, подписавшие соглашения о промышленной сборке с Правительством Российской Федерации, продолжают работать над увеличением своих производственных мощностей в соответствии с взятыми обязательствами, в том числе над углублением локализации производства комплектующих.

На заседании активно обсуждались вопросы, связанные с возможными мерами государственной поддержки и модернизации отечественного автопрома, такими как формирование рынка электромобилей на территории России, поддержка экспорта продукции отечественного автопрома, расширение использования газомоторного топлива. Участники особо поддержали инициативу объединить усилия для скорейшего принятия нормативно-правовых актов, предусматривающих преференции отечественных автомобилей при госзакупках.

Бурную дискуссию вызвал вопрос о недобросовестном импорте автомобильной техники и несоответствии документов по производству автомобилей и их эксплуатации. "На особом контроле остаются вопросы технического и таможенного контроля за недобросовестным импортом, - отметила Альфия Когогина. - Как мы уже знаем, здесь ФТС России выявила серьезные злоупотребления и прямые нарушения законодательства, как со стороны собственных подразделений, так и со стороны органов по сертификации". По словам Когогиной, необходимы совместные усилия соответствующих министерств и ведомств - Минпромторга, ФТС, Минэкономразвития, Росаккредитации, Росстандарта – по противодействию недобросовестному импорту.

В свою очередь, отвечая на острые вопросы членов Совета, заместитель руководителя Федеральной службы по аккредитации Министерства экономического развития РФ Алексей Кисин заверил, что процесс проверки недобросовестных предприятий уже идет, и есть результаты, в целом же проверку планируется завершить в этом году.

Подводя итог встречи, Альфия Когогина сказала: "Интеграция в мировую экономику российской автомобильной промышленности ставит серьезную задачу на сегодняшний момент: сохранение и укрепление своих позиций в условиях вступления России в ВТО и формирование наиболее благоприятных условий выхода российских производителей на мировой рынок автомобилестроения. Комплексный подход к вопросам реализации Стратегии развития автомобильной промышленности до 2020 года позволит нам через несколько лет выйти на такой уровень производства, когда прямо встанет вопрос экспорта отечественной автопродукции не только на традиционные рынки, но и на новые. Уверена, что обсуждать эту тему и вырабатывать оптимальные пути надо уже сегодня".

Участники заседания были единодушны во мнении, что политика поддержки отечественного автопрома – задача сложная, но вполне выполнимая, и ближайшей перспективе это направление будет одним из приоритетных для Экспертного Совета.
Опубликовано 22.10.2012