"Рособоронэкспорт" рассчитывает на победу в тендерах на поставку ВВС Индии вертолетов Ми-26Т2 и самолетов Ил-78МК-90

Рособоронэкспорт "Рособоронэкспорт" опровергает сообщения средств массовой информации о проигрыше России в указанных тендерах и сообщает, что данные публикации не соответствуют действительности. К настоящему моменту итоги обоих конкурсов не объявлены и любые преждевременные заявления вводят в заблуждение общественность и профессиональное сообщество как в России, так и в Индии.

Тяжелый транспортный вертолет Ми-26Т2 и самолет-топливозаправщик Ил-78МК-90 достойны победы в обоих тендерах, так как они не только являются уникальными военными машинами, но и полностью соответствуют техническим требованиям индийской стороны, в том числе имеют высокие показатели по критерию "эффективность - стоимость".

Очевидные преимущества новейшего тяжелого транспортного вертолета Ми-26Т2 состоят в следующем:

– Вертолеты семейства Ми-26 давно успешно работают в Индии, поэтому нет необходимости в переучивании пилотов и техников, кроме того, имеется вся необходимая инфраструктура;

– Вертолеты семейства Ми-26 являются самыми большими серийно выпускаемыми вертолетами в мире, по грузоподъемности (20 тонн) они сопоставимыми с транспортным самолетом С-130 "Геркулес" – за один вылет Ми-26Т2 перевозит 82 десантников со снаряжением и может оперативно перебрасывать на внешней подвеске большую номенклатуру тяжелых боевых машин (при этом Ми-26Т2 решает серьезные транспортные задачи сравнительно небольшим количеством вертолетов);

– Вертолеты семейства Ми-26 имеют высокие показатели безопасности и большой опыт боевой работы в таких сложных условиях, как пустыня и высокогорье (Афганистан и другие регионы), а также способны в одном вылете выполнять не только транспортные, но и десантные, спасательные и специальные задачи;

– Вертолеты семейства Ми-26, в том числе новейшие Ми-26Т2 неприхотливы в эксплуатации, что обеспечивается защитными устройствами (причем ресурс двигателей и агрегатов при эксплуатации в условиях пыльных образований практически не снижается), а также имеют высокую ремонтопригодность в полевых условиях;

– информационное поле кабины пилотов Ми-26Т2 имеет многофункциональные дисплеи типа "стеклянной кабины", кроме того, обеспечено и электронное управление авиадвигателями.

Очевидные преимущества новейшего самолета-топливозаправщика Ил-78МК-90 состоят в следующем:

– быстрая конвертация Ил-78МК-90 силами технического персонала в полноценный военно-транспортный самолет обеспечивает возможность оперативной переброски и десантирования грузов, тяжелой техники и десантников, а многофункциональность платформы обеспечивает возможность использования самолета в качестве пожарного самолета, летающего госпиталя, летающего командного пункта и самолета дальнего радиолокационного обнаружения;

– поскольку Ил-78МК-90 может взлетать как с взлетно-посадочных полос с искусственным покрытием, так и с грунтовых полос, он может использовать более 80% из всех индийских взлетно-посадочных полос, поэтому в случае необходимости проблемы с рассредоточением топливозаправщиков по аэродромной сети страны не возникает;

– у Ил-78МК-90 есть возможности дозаправки самолетов двумя видами топлива в одном полете и раздачи топлива на земле с темпом до 1500 л/мин для заправки в полевых условиях одновременно до четырех самолетов, транспортных средств и бронетехники;

– Ил-78МК-90 проверен на осуществление операций заправки со всеми тяжелыми самолетами ВВС Индии;

– силовая установка Ил-78МК-90 состоит из четырех двигателей, что обеспечивает высокий уровень боевой живучести машины в случае повреждения одного из двигателей;

– Ил-78МК-90 имеет новые экономичные двигатели ПС-90А-76, модифицированное крыло, усиленное шасси, современный цифровой комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, включающий в себя "стеклянную кабину" с многофункциональными жидкокристаллическими цветными индикаторами и интеллектуальными пультами управления;

– Ил-78МК-90 может выполнять межконтинентальные коммерческие перевозки, поскольку отвечает международным требованиям ИКАО по шумам и эмиссии.
Опубликовано 03.12.2012