ОПЖТ обсуждает ключевые вопросы металлургического комплекса

ОПЖТ 21 декабря в ЦНТИБ ОАО "РЖД" состоялось заседание Комитета по координации производителей в металлургическом комплексе Некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники". Заседание провел Председатель Комитета, технический директор ОАО "Выксунский металлургический завод" Андрей Шишов. В работе Комитета приняли участие вице-президент НП "ОПЖТ" Владимир Матюшин, представители Центра технического аудита ОАО "РЖД", ОАО "ВНИИЖТ", ОАО "НИИАС", металлургических заводов и отраслевых промышленных предприятий России и Украины.

Основное внимание участники заседания уделили рассмотрению окончательной версии документов: "Технический паспорт колеса", "Технический паспорт колесной пары", "Ремонтная карточка колесной пары".

"Это связано с тем, что на некоторых предприятиях IRIS уже внедрен и его внедрение стоит в планах работ и на других предприятиях", - пояснил Андрей Шишов.

Выксунский металлургический завод был сертифицирован по требованию стандарта IRIS в июле этого года. Но выполнение ключевых показателей стандарта IRIS - расчет показателей надежности, расчет стоимости жизненного цикла продукции - без единой информационной системы практически невозможно. "Отрасль в настоящее время не готова, для того чтобы требования стандарта IRIS выполнялись полноценно. Поэтому мы хотели бы, чтобы на сети железных дорог заработал электронный документооборот, с помощью которого можно было требования стандарта IRIS выполнять. Вот такую работу и проводим", - отметил представитель ОАО "ОМК" Александр Ладыченко.

Заведующий лабораторией отделения "Вагоны и вагонное хозяйство" ОАО "ВНИИЖТ" Герман Райков добавил, что проектные документы (технические паспорта) были направлены в причастные подразделения ОАО "РЖД" для получения отзывов. В целом получено 60 замечаний и предложений, половина из них была учтена полностью, но есть вопросы, которые требуют дальнейшего обсуждения.

В целом согласно технологии будут составляться и бумажные, и электронные паспорта. Такие документы направлены на решение многих задач, в том числе на обеспечение безопасности и борьбу с контрафактной продукцией. Участники также высказали идею о необходимости формирования и интегрирования между собой электронных баз данных на всем пространстве 1520.

В ходе заседания участники рассмотрели решения и требования к производителям металлургической продукции, принятые на заседании Комитета по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов НП "ОПЖТ", который состоялся в Саратове 18-19 октября 2012 года. Обсудили ход подготовки изменений к требованиям ГОСТ 10791-2011 в части маркировки бандажей и цельнокатаных колес локомотивов, разработку единого классификатора заводских дефектов колес и бандажей.

Также участники заседания рассмотрели ход подготовки стандартов на сварку рельсовой продукции и анализ результатов эксплуатации рельсов ИК производства Евраз Западно-Сибирского металлургического комбината на сети ОАО "РЖД".
Отрасли
Компании
Опубликовано 25.12.2012