Представители ОПЖТ обсудили вопросы сервисного обслуживания локомотивов

ОПЖТ 26 апреля в Москве состоялось заседание Комитета по локомотивостроению и их компонентов Некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники", посвященное вопросам сервисного обслуживания локомотивов.

Модератором заседания выступил Председатель Комитета по локомотивостроению и их компонентов, вице-президент НП "ОПЖТ", технический директор ЗАО "Трансмашхолдинг" Владимир Шнейдмюллер.

В заседании приняли участие представители российских и зарубежных компаний и предприятий. Среди них, в частности, Центр технического аудита ОАО "РЖД", ЗАО "Трансмашхолдинг", ЗАО "УК "БМЗ", ЗАО "Рослокомотив", ОАО "НИИАС", ОАО "ЗВЕЗДА", ООО "Уральские локомотивы", ООО "Сименс", ОАО "Транспневматика", ОАО "Электромеханика", ООО "СТМ-Сервис", МТЗ ТРАНСМАШ, ЗАО "ЭлектроСИ", ОАО "ВНИКТИ", ОАО "ЭЛАРА", ОАО "Нальчикский завод высоковольтной аппаратуры", ООО "ТМХ-Сервис", ЗАО НИЦ "Кабельные Технологии", ПАО НПП "СЭМЗ", ООО "Представительство НПП "СЭМЗ", ООО "ПК "НЭВЗ", ООО "АББ", ЗАО "Диэлектрик", Концерн "Тракторные заводы", ЗАО "Остров-СКВ", ОАО "Волгодизельавтомат" и ОАО "Коломенский завод".

Ключевой темой заседания стало обсуждение перехода на сервисное обслуживание как основы повышения ответственности изготовителя за техническое состояние локомотива в течение всего жизненного цикла. Открывая заседание, Владимир Шнейдмюллер отметил, что в условиях возрастающей конкуренции отечественным предприятиям необходимо уделять большое внимание улучшению сервисного обслуживания локомотивов, чтобы укреплялась связь между производителями и эксплуатирующими организациями.

По сравнению с зарубежными компаниями опыт отечественных предприятий в этой области пока невелик. В связи с этим важно последовательно прорабатывать все возникающие здесь вопросы. В частности, необходимо понять, как меняется взаимодействие в области сервисного обслуживания между комплектаторами и заводами-изготовителями. "Самый главный вопрос, которому необходимо уделять большое внимание, – это пересмотр технических условий на поставляемую продукцию, поскольку многие из них были разработаны довольно давно. В этом вопросе, прежде всего, сами комплектаторы должны проявить инициативу", - подчеркнул Владимир Шнейдмюллер.

Сегодня руководство по эксплуатации создается в тесном сотрудничестве с ОАО "РЖД". "Необходимо достичь такого уровня руководства по эксплуатации, когда оно было бы единственным документом при рассмотрении спорных вопросов", - сказал вице-президент НП "ОПЖТ".

Если эксплуатационник полностью выполняет все, что написано, к нему не должно возникать никаких вопросов. Важно, чтобы руководство по эксплуатации было рабочим документом, который все знают. "В свою очередь, документом в решении спорных вопросов между заводами-производителями и комплектаторами, считаю, что должны быть технические условия. И соответственно если комплектатором эти условия выполняются, значит, завод должен искать у себя, что делается не так, почему оборудование, поставленное по его техническим условиям, отказывает", - отметил Владимир Шнейдмюллер.

Соответственно либо техническое условие написано неправильно и его снова надо разбирать, либо в самой технике не выполняются те параметры, которые прописаны в техническом условии. Это должно серьезно выполняться. "Необходимо привести в соответствие эти условия, чтобы они работали как документ, на основании которого будут решаться все споры между предприятиями", - добавил он. По его словам, при этом важно не затягивать с пересмотром технических условий на поставку комплектующих.

В ходе заседания заместитель генерального директора ЗАО "Рослокомотив" Иван Милютин рассказал о взаимодействии изготовителя локомотивов с сервисной компанией, а также реализации обслуживания локомотивов силами завода-изготовителя. По его словам, тотальный контроль позволяет избегать ряда нюансов, которые возникали во время эксплуатации. Сегодня обслуживание максимально направлено на сокращение времени простоя локомотива. К примеру, на предприятиях Трансмашхолдинга исчезают такие нюансы, как предъявление штрафных санкций за период простоя при длительном ремонте. Помимо этого, ведется работа по модернизации локомотивов, которые вышли с гарантии.

Начальник департамента научно-технического развития ООО "ТМХ-Сервис", д.т.н., профессор Игорь Лакин представил собравшимся мониторинг технического состояния и режимов эксплуатации локомотивов по данным бортовых микропроцессорных систем управления.

По его словам, создание системы мониторинга стало возможным благодаря широкому развитию и внедрению бортовых микропроцессорных систем управления локомотивов (МСУ). "В депо нет людей, занимающихся диагностикой, поэтому в ТМХ-Сервис созданы 11 групп диагностики. Цель их создания – разработать технологию диагностирования технического состояния и нарушений режимов эксплуатации локомотивов по данным МСУ, повысить надежность локомотивов", - рассказал Игорь Лакин.

У всех МСУ есть возможность считать накопленную информацию с помощью переносной флеш-памяти. При этом современные средства связи позволяют передать информацию с МСУ по радиоканалу в автоматическом режиме либо через оператора сотовой связи GPRS (GSM) в течение всей поездки в режиме он-лайн, либо по Wi-Fi при заходе в депо или на станцию. При этом место для расшифровки диагностических данных МСУ необходимо автоматизировать.

По словам Игоря Лакина, цели создания системы мониторинга технического состояния и режимов эксплуатации локомотивов заключаются в следующем: исключение нарушения режимов эксплуатации, исключение некачественного ремонта локомотивов, выявление предотказных состояний и их устранение, контроль исправности самих МСУ, управление Индицентами и Проблемами (согласно ISO20000), создание замкнутой системы управления надежностью.

Вице-президент НП "ОПЖТ" Владимир Шнейдмюллер отметил, что надо развивать это направление. "Мы должны видеть и учитывать динамику отказов, здесь важно выработать новую методику учета. Производитель заинтересован в качестве продукции, поскольку конкуренция растет, и покупать будут у того, у кого техника меньше отказывает", - добавил он.

В ходе заседания с докладом выступил также начальник отдела Сервисного центра сопровождения разработок систем управления и обеспечения безопасности движения поездов и тягового подвижного состава ОАО "НИИАС" Олег Покусаев. Он рассказал о повышении эффективности управления надежностью тягового подвижного состава.

Участники заседания согласились с тем, что важно уделять большое внимание улучшению сервисного обслуживания локомотивов, а также пересмотру технических условий на поставку комплектующих. Подводя итоги заседания, вице-президент НП "ОПЖТ" Владимир Шнейдмюллер отметил, что к обсуждению этих вопросов участники вернутся через несколько месяцев, чтобы посмотреть каких результатов удалось добиться предприятиям в вопросе пересмотра технических условий.
Источник информации
Пресс-служба ОПЖТ
Компании
Опубликовано 29.04.2013