Самые популярные новости за неделю
21.06.2019 В Москве состоялась крупнейшая в России выставка технологий и решений для управления отходами – ВэйстТэк 2019 733
21.06.2019 GE провела первую "конференцию пользователей" для компаний, эксплуатирующих газовые турбины SGT-800 609
21.06.2019 Севмаш подписал соглашение о создании научно-образовательного центра 581
21.06.2019 Парк горной техники Быстринского ГОКА пополнился новыми БЕЛАЗами 572
20.06.2019 НГТУ НЭТИ подготовит специалистов по цифровой энергетике для рынка EnergyNet 568
21.06.2019 Фрегат "Адмирал флота Касатонов" вернулся на Северную верфь с очередного этапа испытаний 562
20.06.2019 Компания АППИУС помогает пользователям управлять качеством и требованиями при использовании системы 558
20.06.2019 "ЛокоТех" с 2016 года увеличил коэффициент готовности к эксплуатации локомотивов на 1,5% до 0,903 553
21.06.2019 Уральский турбинный завод отгружает вторую из четырех турбин для Улан-Баторской ТЭЦ-4 545
21.06.2019 Ростех изготовит для РЖД более 3,5 тысяч грузовых вагонов в 2019 году 501
24.06.2019 В МГТУ "СТАНКИН" состоялось совещание Минпромторга России по развитию инструментальной отрасли 427
24.06.2019 Более 150 российских заводов выступили против отмены действующих мер господдержки 419
24.06.2019 Ставка предоставления цистерн для нефтепродуктов снизится к концу 2019 года 386
24.06.2019 Парк экскаваторов Эльгауголь пополнился драглайном УЗТМ 289
24.06.2019 На АГПЗ началась сборка шаровых резервуаров производства ПАО "Уралхиммаш" 287
24.06.2019 Компания ABB представляет решение для управления и защиты электродвигателей с новой технологией втычного монтажа 285
24.06.2019 На заводе "Красное Сормово" спустили на воду сухогруз "Андрей Зуев" 282
25.06.2019 Комитет по вопросам развития производства компонентов для специализированной техники начал работать в Ассоциации "Росспецмаш" 279
24.06.2019 "Росэлектроника" представит более 350 разработок для вооруженных сил на форуме "Армия-2019" 279
24.06.2019 Объединенная Вагонная Компания поставит платформы для леса компании "ЮниКредит Лизинг" 270
24.06.2019 В технологической цепочке "КАМАЗа" появилось новое звено 266
25.06.2019 СУМЗ запустил в эксплуатацию систему сбора, очистки и эвакуации аспирационных газов "Аспекс" 246
25.06.2019 КМЗ представит детали дизель-генераторных установок на АРМИИ 2019 244
25.06.2019 Концерн Калашников представил высокоточный ударный комплекс ZALA ЛАНЦЕТ на форуме Армия 2019 239
25.06.2019 Bosch запустит производство водородных топливных элементов для автомобилей 236
25.06.2019 Цифровой корабельный комплекс связи "Росэлектроники" прошел госиспытания 234
25.06.2019 Концерн "Автоматика" представил мобильную радиостанцию беспроводной подводной связи 231
25.06.2019 Компания ОМЗ-Спецсталь заключила контракт на производство заготовок для АЭС Тяньвань 230
25.06.2019 ПАО "Протон-ПМ" организовало работу собственной центральной заводской лаборатории 226
25.06.2019 ОДК усиливает гражданское направление бизнеса созданием "ОДК Инжиниринг" 225
25.06.2019 ОАК примет участие в форуме "Армия-2019" 222
25.06.2019 ОДК отработала на практике технологию модульного ремонта двигателей РД-33МК для истребительной авиации 217
26.06.2019 На форуме "Армия-2019" обсудили меры поддержки отечественных производителей радиоэлектронной продукции 200
26.06.2019 Уралмашзавод отгрузил мостовые краны для "Звезды" 156
26.06.2019 ОАК представляет на форуме "АРМИЯ-2019" новейшие авиационные комплексы 149
26.06.2019 "Швабе" показывает новую модификацию обнаружителя СОСНА на "Армии-2019" 149
26.06.2019 АО "ОКБМ Африкантов" представляет инновационные разработки на международном военно-техническом форуме "АРМИЯ-2019" 148
26.06.2019 ПАО "Уралхиммаш" вновь изготовит оборудование для Чаяндинского НГКМ 147
26.06.2019 Разработка "Росэлектроники" обеспечит охрану территорий от "умных" нарушителей 144
26.06.2019 JCB Fastrac установил в Великобритании новый рекорд скорости среди тракторов 143
26.06.2019 Гайский ГОК ведет монтаж нового пресс-фильтра 139
27.06.2019 На АРМИИ 2019 КМЗ покажет детали топливных систем ДВС 50

Опубликовано: 15 мая 2013 г.

В.Путин провел совещание о перспективах использования газомоторного топлива

Источник информации: Администрация Президента РФ

Россия Обсуждались перспективы развития в России газомоторного автотранспорта.

* * *

В.ПУТИН: Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня в нашей повестке дня вопрос, который касается эффективности использования энергоресурсов, удешевления транспортных перевозок, улучшения экологической ситуации, особенно в крупных городах нашей страны. Речь пойдёт о расширении применения газа в качестве моторного топлива.

В современном мире такая задача крайне актуальна, и мы эту тему с вами уже обсуждали неоднократно, в том числе в рамках предыдущего состава Правительства, и это по наследству передано новому Правительству.

Тут есть и экономические, и экологические эффекты. Газ дешевле, чем традиционный бензин или дизтопливо, и, кроме того, его использование снижает уровень выбросов. По оценкам экспертов, только в России автомобили ежедневно выбрасывают огромное количество вредных веществ, а ежегодный объём получается 14 миллионов тонн вредных веществ в атмосфере. 14 миллионов тонн! При переходе на газомоторное топливо такая нагрузка снижается сразу в 2–3 раза.

Газ в качестве моторного топлива используется уже более чем в 80 странах мира. И надо отметить, что с каждым годом мировой парк автомобилей на газе неуклонно растёт. Россия, несмотря на наши запасы, а они у нас большие, я сейчас об этом ещё скажу, это 20 процентов всех мировых запасов природного газа, но Россия занимает, к сожалению, только 20-е место по использованию автомобилей на газовом топливе. Безусловно, у нас есть все возможности – и ресурсные, и технологические – для того, чтобы занять здесь лидирующие позиции.

Достаточно сказать, что на российской территории сосредоточено, как я уже сказал, 20 процентов природного газа, и это само по себе является хорошим заделом и нашим очевидным конкурентным преимуществом в этой сфере. У нас уже сформирована сеть газовых заправок, постепенно увеличивается парк техники на газе. Заинтересованность в использовании газомоторного топлива проявляют "Российские железные дороги". Многие регионы готовы переводить на газ муниципальный автотранспорт, на флоте газ может быть использован. Но для того, чтобы газомоторное топливо стало по-настоящему массовым, чтобы транспорт, который на нём работает, был экономически привлекательным, предстоит решить целый ряд, целый комплекс вопросов.

Во-первых, следует ускорить подготовку полноценной нормативно-правовой базы, регламентирующей производство, хранение, транспортировку и использование газомоторного топлива, в том числе разработать современные технические требования в этой сфере.

Во-вторых, необходимо повышать интерес покупателей к газобаллонным автомобилям, активней разъяснять их технические и экономические преимущества и, наконец, через систему различных льгот и преференций мотивировать к приобретению такого транспорта и граждан, и государственные структуры.

Кстати говоря, во многих странах мира, где применяется газомоторное топливо, такая система мер поддержки и льготирования разработана и применяется. При этом важно, чтобы отечественный автопром мог ответить на запрос времени и был готов предложить современную, передовую технику на газовом топливе. Соответствующие разработки у нашей автомобильной промышленности есть.

Третье. Надо создавать условия для расширения газозаправочной инфраструктуры и специальных пунктов технического обслуживания, чтобы у владельцев автомобилей на газовом топливе не возникало сложностей с заправкой и ремонтом. Поэтому компаниям, которые работают на этом рынке, нужно оказывать всемерную поддержку, снимать существующие административные барьеры, что, кстати говоря, я уже об этом упомянул, делается во всём мире.

Вчера, я знаю, принято распоряжение Правительства по этому вопросу, утверждён комплекс мер по стимулированию использования газа в качестве моторного топлива. Что в этой связи хотел бы сказать. Упоминал уже о том, что ещё прежний состав Правительства начал разрабатывать эту тему, потом где-то полгода назад мы уже в этом составе обсуждали необходимость двигаться вперёд. Вчера коллеги приняли распоряжение, в котором поручено разработать комплекс мер. Если мы ещё полгода будем разрабатывать комплекс мер и согласовывать (я знаю, как это делается, будем ещё согласовывать всякие там параметры этой работы), то мы можем неоправданно затянуть эту работу. Прошу коллег внимательно смотреть на это и ускорить, ускорить прохождение всех этих согласований. Это первое.

Второе, на что хотел бы обратить внимание. Ничего я там не увидел, не почувствовал. Нужно проработать этот вопрос с потребителями – не только с поставщиками газомоторного топлива, но и с потребителями. Нужно внимательно посмотреть на проблемы, которые у них возникают в этой связи.

Ну и, наконец, третья, и очень важная, вещь – это вопросы безопасности. На это нужно обратить особое внимание. Нужно понять, как будет налажен контроль за эксплуатацией транспортных средств на газомоторном топливе. Совсем недавно – мы это с вами знаем – в Москве произошла авария на рейсовом автобусе, который в качестве топлива использовал газ. Не с транспортом связано, но тем не менее с газовым оборудованием: по-моему, вчера опять было происшествие – уже в одном из кафе – при использовании, при разгрузке газового баллона. Надо на это обратить самое-самое пристальное внимание, имея в виду, что, если мы будем расширять сеть использования, будем строить газозаправочные станции, это очень серьёзный вопрос. Нужно если использовать, то самое современное оборудование, самое современное.

Очевидно, что необходимы самые жёсткие стандарты по обеспечению безопасности. В том числе это касается и требований регулярного и качественного технического обслуживания. Обращаю внимание на то, что растёт количество автомобилей с гибридными двигателями, а также электромобили, которые становятся всё более доступными по цене и удобными в эксплуатации благодаря постепенному сокращению времени зарядки. Рост рынка таких машин, конечно, нужно обязательно учитывать, иначе можно отстать от глобальных технологических и коммерческих тенденций.

О возможных рисках, которые здесь возникают, надеюсь, мы тоже сегодня поговорим. Я уже имею в виду чисто технологические и коммерческие риски. Также обсудим, какую технику и на какой вид газового топлива целесообразно переводить в приоритетном порядке. Давайте всё это обсудим, поговорим по всем этим темам.

***

Вступительное слово на совещании о перспективах использования газомоторного топлива

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения