Самые популярные новости за неделю
13.09.2019 КМЗ завершил обслуживание ПСКР "Василий Грязев" 4088
10.09.2019 Российские производители пищевого оборудования увеличили производство продукции в 2019 году на 12% 602
10.09.2019 Разработчики со всей России посоревнуются в решении реальных промышленных задач на ProHack 4.0 601
10.09.2019 Школа кадрового резерва ОПК России "Техноспецназ-2019" завершила свою работу в Анапе 587
11.09.2019 Оптимальная тяга: научные сотрудники ЦИАМ учат самолет летать выше и быстрее 487
10.09.2019 Открыта регистрация на серию бесплатных семинаров "День машиностроителя с АСКОН" 487
10.09.2019 "КАМАЗ" представил цифровые продукты для бизнеса на выставке COMTRANS 2019 487
10.09.2019 КМЗ расширяет производственные компетенции 486
11.09.2019 Российские автокраны и крановые установки планируется поставлять в Аргентину 485
11.09.2019 ОАК объявляет о старте конкурса для молодых инженеров "Будущее авиации" 484
10.09.2019 "Росэлектроника" представляет новые разработки для медицины, энергетики и связи на "Импортозамещении-2019" 482
10.09.2019 Железнодорожный холдинг ОВК поставит АО "Сбербанк Лизинг" вагоны для перевозки леса 481
10.09.2019 Заместитель Министра обороны России посетил Севмаш 476
10.09.2019 АО "Уралэлектромедь" увеличит обработку металла на 40% за счет нового станка плазменной резки 475
09.09.2019 Плавучий атомный энергоблок "Академик Ломоносов" в сопровождении ледокола и буксиров подошел к городу Певеку 468
09.09.2019 Экопроекты Московского НПЗ отметили эксперты Климатического форума 467
11.09.2019 "КАМАЗ" и "Мосавтогаз" подписали соглашение о сотрудничестве 458
11.09.2019 Губернатор Оренбуржья проверил работу орского машиностроительного комплекса 454
09.09.2019 "КАМАЗ" и GLT подписали соглашение о приобретении тягачей нового поколения К5 451
09.09.2019 Российский завод начнет выпускать инновационные жатки для уборки льна 432
11.09.2019 "Ижнефтемаш" прошел аудит Американского нефтяного института 426
11.09.2019 "Росэлектроника" поставит электронные компоненты на североамериканский рынок 423
09.09.2019 На стройплощадке АКМ завершился монтаж шаровых резервуаров, изготовленных ПАО "Уралхиммаш" 420
11.09.2019 Промышленные роботы АВВ модернизируют новый мясокомбинат "Черкизово" в Кашире 411
12.09.2019 Авиадвигатель безопасный и надежный: специалисты ЦИАМ решают задачи прочности лопаток турбин 410
09.09.2019 ЧМЗ провел масштабную модернизацию гусеничных кранов ДЭК "крупного калибра" 407
12.09.2019 Промтрактор делает ставку на увеличение производительности и повышение компетенций управленческих кадров 392
12.09.2019 На ОЭМК состоялся Конгресс "Русской Стали" по промышленной безопасности и охране окружающей среды 391
12.09.2019 "КАМАЗ" и "Приоритет" подписали соглашение о сотрудничестве по созданию пожарно-спасательных автомобилей  389
12.09.2019 Круизный лайнер "Мустай Карим" сошел со стапеля на заводе "Красное Сормово" 388
09.09.2019 Компания 3М представила пленку для нанесения декоративных полос на транспортные средства оперативных служб 388
11.09.2019 Ростех начал разработку нового вертолетного двигателя ВК-650В 370
12.09.2019 Партия бульдозеров ООО "ЧТЗ-Уралтрак" будет работать с нефтяниками Татарстана 330
13.09.2019 Санкт-Петербург стал медиалидером по теме импортозамещения 310
13.09.2019 "Росэлектроника" развивает сотрудничество с Новгородской областью 279
13.09.2019 В Нижнем Новгороде протестировали КАМАЗ-54901 268

Опубликовано: 15 мая 2013 г.

В.Путин провел совещание о перспективах использования газомоторного топлива

Источник информации: Администрация Президента РФ

Россия Обсуждались перспективы развития в России газомоторного автотранспорта.

* * *

В.ПУТИН: Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня в нашей повестке дня вопрос, который касается эффективности использования энергоресурсов, удешевления транспортных перевозок, улучшения экологической ситуации, особенно в крупных городах нашей страны. Речь пойдёт о расширении применения газа в качестве моторного топлива.

В современном мире такая задача крайне актуальна, и мы эту тему с вами уже обсуждали неоднократно, в том числе в рамках предыдущего состава Правительства, и это по наследству передано новому Правительству.

Тут есть и экономические, и экологические эффекты. Газ дешевле, чем традиционный бензин или дизтопливо, и, кроме того, его использование снижает уровень выбросов. По оценкам экспертов, только в России автомобили ежедневно выбрасывают огромное количество вредных веществ, а ежегодный объём получается 14 миллионов тонн вредных веществ в атмосфере. 14 миллионов тонн! При переходе на газомоторное топливо такая нагрузка снижается сразу в 2–3 раза.

Газ в качестве моторного топлива используется уже более чем в 80 странах мира. И надо отметить, что с каждым годом мировой парк автомобилей на газе неуклонно растёт. Россия, несмотря на наши запасы, а они у нас большие, я сейчас об этом ещё скажу, это 20 процентов всех мировых запасов природного газа, но Россия занимает, к сожалению, только 20-е место по использованию автомобилей на газовом топливе. Безусловно, у нас есть все возможности – и ресурсные, и технологические – для того, чтобы занять здесь лидирующие позиции.

Достаточно сказать, что на российской территории сосредоточено, как я уже сказал, 20 процентов природного газа, и это само по себе является хорошим заделом и нашим очевидным конкурентным преимуществом в этой сфере. У нас уже сформирована сеть газовых заправок, постепенно увеличивается парк техники на газе. Заинтересованность в использовании газомоторного топлива проявляют "Российские железные дороги". Многие регионы готовы переводить на газ муниципальный автотранспорт, на флоте газ может быть использован. Но для того, чтобы газомоторное топливо стало по-настоящему массовым, чтобы транспорт, который на нём работает, был экономически привлекательным, предстоит решить целый ряд, целый комплекс вопросов.

Во-первых, следует ускорить подготовку полноценной нормативно-правовой базы, регламентирующей производство, хранение, транспортировку и использование газомоторного топлива, в том числе разработать современные технические требования в этой сфере.

Во-вторых, необходимо повышать интерес покупателей к газобаллонным автомобилям, активней разъяснять их технические и экономические преимущества и, наконец, через систему различных льгот и преференций мотивировать к приобретению такого транспорта и граждан, и государственные структуры.

Кстати говоря, во многих странах мира, где применяется газомоторное топливо, такая система мер поддержки и льготирования разработана и применяется. При этом важно, чтобы отечественный автопром мог ответить на запрос времени и был готов предложить современную, передовую технику на газовом топливе. Соответствующие разработки у нашей автомобильной промышленности есть.

Третье. Надо создавать условия для расширения газозаправочной инфраструктуры и специальных пунктов технического обслуживания, чтобы у владельцев автомобилей на газовом топливе не возникало сложностей с заправкой и ремонтом. Поэтому компаниям, которые работают на этом рынке, нужно оказывать всемерную поддержку, снимать существующие административные барьеры, что, кстати говоря, я уже об этом упомянул, делается во всём мире.

Вчера, я знаю, принято распоряжение Правительства по этому вопросу, утверждён комплекс мер по стимулированию использования газа в качестве моторного топлива. Что в этой связи хотел бы сказать. Упоминал уже о том, что ещё прежний состав Правительства начал разрабатывать эту тему, потом где-то полгода назад мы уже в этом составе обсуждали необходимость двигаться вперёд. Вчера коллеги приняли распоряжение, в котором поручено разработать комплекс мер. Если мы ещё полгода будем разрабатывать комплекс мер и согласовывать (я знаю, как это делается, будем ещё согласовывать всякие там параметры этой работы), то мы можем неоправданно затянуть эту работу. Прошу коллег внимательно смотреть на это и ускорить, ускорить прохождение всех этих согласований. Это первое.

Второе, на что хотел бы обратить внимание. Ничего я там не увидел, не почувствовал. Нужно проработать этот вопрос с потребителями – не только с поставщиками газомоторного топлива, но и с потребителями. Нужно внимательно посмотреть на проблемы, которые у них возникают в этой связи.

Ну и, наконец, третья, и очень важная, вещь – это вопросы безопасности. На это нужно обратить особое внимание. Нужно понять, как будет налажен контроль за эксплуатацией транспортных средств на газомоторном топливе. Совсем недавно – мы это с вами знаем – в Москве произошла авария на рейсовом автобусе, который в качестве топлива использовал газ. Не с транспортом связано, но тем не менее с газовым оборудованием: по-моему, вчера опять было происшествие – уже в одном из кафе – при использовании, при разгрузке газового баллона. Надо на это обратить самое-самое пристальное внимание, имея в виду, что, если мы будем расширять сеть использования, будем строить газозаправочные станции, это очень серьёзный вопрос. Нужно если использовать, то самое современное оборудование, самое современное.

Очевидно, что необходимы самые жёсткие стандарты по обеспечению безопасности. В том числе это касается и требований регулярного и качественного технического обслуживания. Обращаю внимание на то, что растёт количество автомобилей с гибридными двигателями, а также электромобили, которые становятся всё более доступными по цене и удобными в эксплуатации благодаря постепенному сокращению времени зарядки. Рост рынка таких машин, конечно, нужно обязательно учитывать, иначе можно отстать от глобальных технологических и коммерческих тенденций.

О возможных рисках, которые здесь возникают, надеюсь, мы тоже сегодня поговорим. Я уже имею в виду чисто технологические и коммерческие риски. Также обсудим, какую технику и на какой вид газового топлива целесообразно переводить в приоритетном порядке. Давайте всё это обсудим, поговорим по всем этим темам.

***

Вступительное слово на совещании о перспективах использования газомоторного топлива

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения