В.Путин поручил новому руководству ОСК представить до конца лета стратегию развития корпорации

ОСК Новым главой "Объединенной судостроительной корпорации" стал Владимир Шмаков, который занимал пост первого заместителя генерального директора "Уралвагонзавода".

Владимир Путин объявил об этом назначении на совещании, посвященном перспективам ОСК. Президент поручил новому руководству провести финансово-экономический аудит всех заключенных контрактов, а также представить до конца лета стратегию развития корпорации.

Критика, с которой Владимир Путин начал совещание, по сути, адресована прежнему руководству "Объединенной судостроительной корпорации". ОСК в последние годы получила внушительные финансовые и производственные ресурсы, но качество работы это не повысило. Более того, затягиваются сроки выполнения заказов: Военно-Морскому Флоту вовремя не переданы корабли и атомные подводные лодки.

"Сегодня прошу представить доклад о причинах сбоев реализации проектов по военному судостроению. О том, что планируется сделать для их устранения, для устранения этих недостатков. На комплексное переоснащение флота выделяются значительные финансовые средства. И, конечно, ВМФ вправе рассчитывать, что вооружение будет поступать во время, в срок, и нужного качества. Причем, в установленные в контрактах сроки и по конкурентным, обоснованным ценам. Я прошу ОСК мобилизовать все необходимые ресурсы, ускорить передачу кораблей заказчику. Естественно, без ущерба качества, для качества и оснащения", - заявил Владимир Путин.

ОСК предстоит оснастить Военно-Морской Флот новейшими перспективными разработками и развивать Стратегические ядерные силы. А мобилизовать ресурсы будет новый руководитель корпорации Владимир Шмаков. Путин отметил его большой опыт работы в оборонном комплексе и металлургии - у руля ОСК встанет выходец с "Уралвагонзавода". Ему предстоит навести порядок в крупнейшей судостроительной и ремонтной компании в России. Ее создали в 2007 году, и сейчас она объединяет более 60 предприятий: от конструкторских бюро до ремонтных заводов. Всего 80% судостроительной промышленности в стране.



"Приоритетом является, безусловно, выполнение государственного оборонного заказа и удовлетворение потребностей заказчика продукции гражданского судостроения. Мы понимаем, что достижение целей построения эффективной корпорации будет являться локомотивом в развитии всей отрасли. Все задачи, стоящие перед "Объединенной судостроительной корпорацией" реалистичны и реализуемы. Нами как раз в короткие сроки был пройден схожий по задаче путь в ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод". От этапа антикризисного управления до этапа стабильного развития", - заявил президент ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" Владимир Шмаков.

Новому руководителю Владимир Путин поручил развивать и гражданское судостроение: ледоколы, буровые платформы, нефтегазовые комплексы. От этого напрямую зависит российское присутствие в Арктике и других районах мирового океана.

Производственный вопрос Президент поднял отдельно.Некоторые детали и элементы для отечественных судов изготавливают за рубежом. Это считалось нормой еще в советское время. Но сейчас крупнейшие российские компании ежегодно тратят на зарубежные заказы 5 миллиардов долларов, или почти 80% своего закупочного бюджета. Такой отток средств не всегда обоснован, отметил президент.

Владимир Путин назвал недопустимым, когда морскую технику можно произвести в России, но заказы уходят на иностранные верфи. Приоритет нужно отдавать отечественным судостроителям. В первую очередь, нужно наладить взаимодействие между ОСК и национальными добывающими компаниями.

"Приоритет должен отдаваться отечественным производителям. Это неписаное правило, которым руководствуются практически во всех странах. Понятно, что кооперация нужна. Понятно, что нужно переносить производство на нашу территорию, но это надо делать. А эти заказы служат хорошим стимулом, стимулом для развития инноваций и появления высокооплачиваемых рабочих мест", - заявил Владимир Путин.

Президент поручил новому руководителю усовершенствовать структуру огромной корпорации и провести аудит программ технического перевооружения предприятий. Результаты должны быть представлены в трехмесячный срок. А к 1 сентября должна появиться и стратегия развития всей корпорации. Владимир Шмаков заявил, что в ближайшее время лично отправится на ключевые предприятия компании, чтобы изучить проблемные вопросы.
Источник информации
Пресс-служба Союза машиностроителей России
Опубликовано 23.05.2013