Группа "ИСТ" и ОАО "ВНИИЖТ" начинают сотрудничество по разработке и внедрению в России тяжеловесного движения

Во время проведения VIII Международного железнодорожного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520" Группа компаний "ИСТ" и ОАО "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (ВНИИЖТ) подписали соглашение о сотрудничестве в области создания и внедрения на российских железных дорогах инновационного подвижного состава и технологий тяжеловесного движения.

Соглашение подписано 30 мая 2013 г. Александром Несисом, президентом и генеральным директором Группы компаний "ИСТ", в состав которой входит холдинг "Объединенная Вагонная Компания" (ОВК), и Борисом Лапидусом, генеральным директором ОАО "ВНИИЖТ", являющимся головной организацией ОАО "РЖД" в сфере создания, испытаний и внедрения техники, технологий, исследований корпоративной экономики и интеграции научных разработок на железнодорожном транспорте.

В рамках соглашения "ВНИИЖТ" берет на себя обязательства по разработке подвижного состава, транспортных продуктов и технологий тяжеловесного движения, которые позволят значительно повысить провозную способность основных грузообразующих направлений, определенных Стратегией развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года, а также снизить удельные расходы владельца инфраструктуры на содержание на ее содержание и перевозочный процесс.

Соглашение предусматривает разработку до 2015 года около 10 принципиально новых вагонов с высокой погонной нагрузкой. В конструкциях вагонов будут применены сверхвысокопрочные стали, алюминиевые сплавы и композиционные материалы, новые высокоэффективные элементы конструкции и тормозной системы, а также тележки типа Барбер с осевой нагрузкой 25 т на ось и планируемые к разработке новые тележки c осевой нагрузкой 27 тс и 32 тс. В рамках соглашения будет проведены технико-экономические исследования, разработка и реализация наиболее эффективных транспортных продуктов на базе этих вагонов, что в совокупности обеспечит их быстрое внедрение на основных грузообразующих направлениях и обеспечит повышение провозной способности этих направлений до 50%.
Опубликовано 31.05.2013