Рост рынка алюминиевого профиля в 2012 г. составил порядка 11%

Согласно оценкам экспертов и В2В Ресерч, объем рынка в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличился порядка 11%. В условиях позитивной динамики российского рынка алюминиевого профиля, ожидается рост порядка 10% в год.

В 2012 г. на российском рынке алюминиевого профиля доминировали отечественные производители. Их доля в общем объеме рынка составила порядка 71% от общего объема рынка. Отечественная алюминиевая продукция преимущественно поставлялась на Украину. Крупными иностранными потребителями российских алюминиевых профилей остаются Германия, США, Узбекистан.

Доля импорта в общем объеме рынка в 2012 г. составил около 30%. Основными импортерами алюминиевого профиля в Россию являются Белоруссия и Китай. Несмотря на незначительные объемы импорта, эксперты прогнозируют увеличение объема импорта, за счет снижения таможенных пошлин, а также увеличение количества заводов, открывающих линии по выпуску аннодируемого профиля.

В структуре российского рынка алюминиевого профиля доминирующий объем в натуральном выражении в 2012 г. приходился на профили, применяемые в архитектурных конструкциях (около 30%), окон и дверей (порядка 20%). Чертежный профиль присутствует во всех сегментах рынка алюминиевого профиля, по оценкам экспертов и расчетам компании B2B Research доля профиля по чертежам заказчика среди всех профилей составила порядка 20%.

Наиболее перспективным направлением является производство аннодированного профиля. В России рынок аннодированного профиля находится в стадии становления и большая часть аннодируемого профиля является импортным продуктом.

Ряд предприятий наращивает производственный парк оборудования, в том числе производит замену старого оборудования на новое с дополнительными мощностями. Лидерами по производству алюминиевого профиля являются ЗАО "ТАТПРОФ", ГК "АЛЮТЕХ", ГК "СИАЛ", ООО "МАК", ОАО "ЭНЕРГОТЕХМАШ".
Источник информации
В2В Ресерч
Отрасли
Компании
Опубликовано 31.05.2013