Самые популярные новости за неделю
18.01.2021 Экспертный совет ФРП одобрил 8 займов на 1,8 млрд рублей  486
19.01.2021 Николай Шульгинов провёл рабочую встречу с губернатором ХМАО Натальей Комаровой 402
20.01.2021 Крупнейшие участники рынка АПК объединили усилия по цифровизации сельского хозяйства 352
21.01.2021 Итоги 2020 года для промышленности России: оценка ИПЕМ 317
18.01.2021 Новый тракторный завод Ростсельмаш должен выпускать 3 тыс. машин в год. Опубликован один из вариантов проекта 235
19.01.2021 АО "ФГК" предоставит на ЭТП ГП дополнительный объем полувагонов 223
21.01.2021 В Росатоме разработана элементная база ядерного топлива для атомного ледокола проекта 10510 "Лидер" 221
18.01.2021 Концерн "Автоматика" создает производственный кластер в Калуге 220
18.01.2021 "Петрозаводскмаш" приступил к изготовлению главного циркуляционного трубопровода для энергоблока № 7 АЭС "Тяньвань" (Китай) 218
19.01.2021 "Синара – Транспортные Машины" изготовили для РЖД 14 снегоуборочных поездов в 2020 году 217
20.01.2021 "Атоммаш" приступил к изготовлению оборудования для второго блока Курской АЭС-2 216
18.01.2021 ОДК оптимизировала производство двигателей ВК-2500П/ПС  216
20.01.2021 АВТОВАЗ автоматизировал "свадьбу" 214
19.01.2021 Для рудника "Скалистый" горные машины будут собирать на глубине 800 м 213
19.01.2021 "Атоммаш" отгрузил оборудование для энергоблока № 1 АЭС "Руппур" (Бангладеш) 213
18.01.2021 На Байконуре начались работы по реализации космических программ 212
20.01.2021 АО "Уралэлектромедь" выпустило опытную партию катанки, легированной серебром 211
18.01.2021 Задача Севмаша в 2021 году – подготовить крейсер "Адмирал Нахимов" к испытаниям 211
20.01.2021 Ростех создает новейшую систему электроснабжения для SSJ-NEW 210
21.01.2021 Корпус атомного ледокола "Урал" полностью сформирован 209
18.01.2021 Специалисты предприятия "Технодинамики" были отмечены почетными наградами Минобороны РФ 209
21.01.2021 95 двигателей Энергомаша успешно отработали в 2020 году 208
20.01.2021 Более 1,3 млрд рублей направит Хабаровская генерация на ремонтную кампанию в 2021 году 207
18.01.2021 Новый энергоблок Ленинградской АЭС выдал первый миллиард кВт.час в единую энергосистему России 207
21.01.2021 ОДК создает детали для двигателя ПД-35 из композитов 205
18.01.2021 Началось производство высокотехнологичного зимнего дизельного топлива на Московском НПЗ 205
20.01.2021 Технодинамика представила заместителю министра обороны РФ новейшие авиационные тренажёры 204
20.01.2021 "КАМАЗ" продолжит выпуск грузовиков с кабиной К3 204
18.01.2021 Президент Татарстана поздравил "КАМАЗ-мастер" с победой 203
20.01.2021 На космодроме Байконур продолжаются испытания модуля "Наука" 201
19.01.2021 Саяно-Шушенская ГЭС выработала 800 миллиардов киловатт-часов электроэнергии 200
18.01.2021 До 2023 года ДРСК реализует более двух тысяч инвестиционных проектов в пяти субъектах Дальнего Востока 200
19.01.2021 Ростех открыл на Дальнем Востоке сервисный центр для самолетов "Суперджет 100" 199
20.01.2021 Новая спецтехника вышла на маршруты региональных операторов "РТ-Инвест" 198
20.01.2021 Бронеавтомобиль "Тайфун-К" получит боевой модуль "Охотник" с новым пулеметом 198
19.01.2021 "Омсктрансмаш" показал министру промышленности России образцы инновационной техники 196
19.01.2021 В 2020 году НИИЭП внес более 500 конструкторских улучшений в свои разработки 196
21.01.2021 В 2020 году экономический эффект от реализации проектов бережливого производства на Забайкальской магистрали составил более 108 млн рублей 195
22.01.2021 ОАО "РЖД" закупило 566 новых локомотивов в 2020 году 194
19.01.2021 В 2021 году Забайкальская железная дорога на 53% увеличит средства на модернизацию переездов 193
22.01.2021 ТМХ построит для петербургского метро два аккумуляторных электровоза 192
21.01.2021 На Майнской ГЭС начат монтаж нового гидроагрегата 192
21.01.2021 Уралвагонзавод получил в прошлом году почти 200 млн рублей от своих патентов 191
21.01.2021 IT-решения "Автоматики" включены в единый реестр российских программ 191
21.01.2021 В Группе ОАТ запущено производство нового светодиодного фонаря 191
22.01.2021 В Минпромторге России обсудили промышленный потенциал Белгородской области 188
21.01.2021 АО "ФГК" увеличило погрузку в полувагоны на Куйбышевской ж.д. на 42% 188
19.01.2021 ОДК оптимизировала производство двигателей ВК-2500П/ПС 188
22.01.2021 Корабль "Пётр Ильичёв" вывели из цеха 187
22.01.2021 ДРСК направляет дизельные генераторы в районы Приморского края 187

Опубликовано: 10 июня 2013 г.

Союзы машиностроителей обсудили вопросы двустороннего сотрудничества

Источник информации: Пресс-служба Союза машиностроителей

В рамках визита немецкой делегации, приуроченного к пятилетию создания Московского представительства Немецкого союза машиностроителей (VDMA), состоялась двусторонняя встреча представителей профильных организаций под руководством Первого вице-президента Союза машиностроителей России, Первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности Владимира Гутенева и Президента VDMA Томаса Линднера.

Цель переговоров - обсуждение вопросов двустороннего сотрудничества Cоюзов машиностроителей. Как отметил глава VDMA Томас Линднер, российский рынок является первым по значению для немецкого машиностроения в Восточной Европе и четвертым в мире. "Сегодня 150 компаний-членов VDMA представлены на российском рынке, а через два-три года их количество должно удвоиться. Несмотря на глобальные рыночные потрясения, Германия сохраняет ведущие позиции на российском рынке. На неё приходится почти 25% российского импорта машин и оборудования", - подчеркнул он.

По словам Первого вице-президента СоюзМаш России Владимира Гутенева, в настоящее время российская промышленность переживает период интенсивной модернизации и перевооружения целых отраслей производства. Это создает уникальные возможности для иностранных компаний. "Но для реализации этих возможностей необходимо решительнее переходить от простых поставок машин и оборудования к локализации производства, трансферу технологий, подготовке и обучению российских специалистов. Взамен иностранные компании обеспечивают гарантированный и долгосрочный сбыт продукции совместных предприятий в рамках государственных заказов. К сожалению, немецкие компании пока недостаточно активны в этой области. Только 8% членов VDMA, работающих в России, организовали монтаж или производство продукции", - пояснил он.

В ходе встречи обе стороны отметили, что активная локализация производства предполагает последовательное решение таких проблем, как обеспечение надежных рамочных условий для деятельности иностранного капитала, повышение качества подготовки кадров, в первую очередь, среднего звена, налаживание надежной системы поставок качественных комплектующих отечественного производства.

Для решения обозначенных проблем ректор МГТУ "Станкин" Сергей Григорьев предложил создать координационный совет по изучению заинтересованности членов двух ассоциаций, включая и технические университеты, в разработке совместных проектов с последующим выведением их на рынок. "Для этого могла бы быть использована исследовательская база технических вузов и производственные возможности предприятий обеих стран. Такая практика создает оптимальные условия для обмена и подготовки молодыми специалистами. Она уже реализуется МГТУ "Станкин", но ее можно развить и усовершенствовать, учитывая уже существующие организационные и финансовые возможности, а также накопленный опыт", - отметил Григорьев.

Кроме того, Заместитель генерального директора ГК "Ростех" Дмитрий Шугаев привел многочисленные примеры успешного сотрудничества зарубежных компаний в области локализации высокотехнологичного производства и передачи этих технологий, оперируя, в частности, опытом австрийских и немецких компаний.

Несмотря на ряд трудностей, которые возможны при сотрудничестве, немецкие и российские машиностроители отметили необходимость развития взаимодействия. "Отношения понимания и симпатии, характерные для высшего руководства наших стран, в полной мере распространяются и на народы России и Германии. Эти чувства дополняются высокой оценкой российским потребителем качества, надежности, инновационности немецких машин и оборудования. Все эти факторы дают глубокую уверенность в дальнейшем качественном развитии сотрудничества между союзами", - подытожил Гутенев.

Напомним, машиностроение Германии входит в пятерку крупнейших отраслей промышленности с производственным объемом на душу населения страны около 213 тысяч евро. При этом, оно в основном ориентировано на экспорт, который составляет 76% оборота отрасли. Немецкое машиностроение славится применением самых современных технологий и инновационных решений. Важно отметить, что главным активом отрасли являются высококвалифицированные и мотивированные кадры: в немецком машиностроении занято 167 тысяч инженеров. Отрасль выступает одним из основных работодателей для этой профессии, и спрос на инженеров продолжает расти.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2021 Портал машиностроения